Саша
Технологическая карта урока. Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе (вариант 2) для обучающихся с ТМНР
▼ Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. : Савостина Александра Николаевна
Предмет: коррекционно-развивающие занятия
Класс : 3 (вариант 2)
Тип урока : Урок повторения (закрепления) знаний
Тема: Путешествие по сказке.
Цели:
Образовательная: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
Коррекционная : коррекция мышления на основе упражнений анализа - синтеза.
Публикация «Технологическая карта урока, Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе (вариант 2) для обучающихся с ТМНР» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Воспитательная: формировать положительную установку на участие в занятии.
БУД:
Формировать БУД:
Личностные:
- проявлять социально-приемлемые формы поведения в играх со сверстниками, уметь оценивать свои действия и действия партнера по игре.
Предметные:
Познавательные:
- выполнять практические действия с отдельными предметами.
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе.
- проявляют самостоятельность в коллективных мероприятиях со сверстниками, элементы творчества в доступной форме.
Планируемые результаты: умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Ресурсы:
- основные: Русская народная сказка «Колобок»
- дополнительные: наглядный и раздаточный материал (фигурки героев сказки, тесто для лепки.
Этапы урока
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Я знаю вы любите игры. Но нет ничего интереснее, чем наши любимые сказки.
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в скаку.
Давайте вместе построим декорации для нашей сказки и подумаем какая же это может быть сказка.
Как вы думаете, какую сказку мы с вами покажем?
Молодцы, сегодня мы покажем сказку колобок.
Работа по теме урока.
1,2,3,4,5
Будем сказку начинать!
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косой зайчик! «Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! «Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косолапый! «Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился, только медведь его и видел!
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, лиса! «Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! «Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
(пересказ сказки с использованием персонажей сказки)
Пальчиковая гимнастика.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
И зубастого Волчонка,
Мишку косолапого
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала
Актуализация знаний.
Кто попросил испечь колобок?
Кто испек колобка?
Где остывал колобок?
Куда укатился колобок?
От кого колобок убежал в лес?
Кого встретил колобок в лесу?
Куда садился колобок чтобы петь песню?
Кто съел колобка?
Физминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки.
Актуализация знаний.
А как он появился?
А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
«Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
Я уже по сусекам помела, по амбарам поскребла, набрала муку на колобок и замесила тесто. Нам с вами нужно скатать колобок и поставить его в печь.
Пальчиковая гимнастика.
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)
Колобока слепили (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Рефлексия.
Ребята давайте посмотрим какие замечательные колобки у нас получились. Они еще немного подсохнут, и вы заберете их домой.
А сейчас давайте вспомним какую мы с вами сказку рассказывали?
Какие герои были в этой сказке?
Кого мы с вами слепили?
МОЛОДЦЫ!