Анна Антипина
Технологическая карта ОС по музыкальному развитию «Помогаем героям сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика Музыкально-художественная деятельность
Культурно-смысловой контекст Собрать атрибуты героев сказок
Цель Предоставление возможности для самореализации, самоутверждения и самораскрытия ребёнка в процессе участия в инсценировке сказки, пения песни, игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи - Закреплять знания детей о содержании ранее изученных сказок народов мира в процессе беседы с детьми;
Публикация «Технологическая карта ОС по музыкальному развитию „Помогаем героям сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Развивать музыкально-творческие способности посредством инсценировки;
- Развивать музыкальность в процессе пения и игре на детских музыкальных инструментах;
- Учить детей действовать согласованно в совместной творческой деятельности
Оборудование и материалы
1. Корона, башмачок
2. Маски животных
3. Музыкальные инструменты
4. 2 Шляпы
Этапы деятельности Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников
Мотивационный
Педагог сообщает детям о пропаже атрибутов у героев сказок народов мира, и приглашает в путешествие по сказкам. Для того чтобы попасть в первую сказку педагог предлагает детям самим придумать волшебные слова. Дети придумывают волшебные слова.
Основной
Педагог привлекает внимание детей к лежащим на стульчиках атрибутам. Педагог предлагает узнать в какую сказку попали по найденному атрибуту (корона и башмачок). Затем предлагает исполнить знакомую песню из данной сказки.
Педагог предлагает детям вспомнить какие еще книги написал автор предыдущей сказки.
Педагог предлагает назвать атрибуты героев названых сказок.
Педагог проводит музыкально-дидактическую игру «Волшебная шляпа».
Педагог предлагает определить следующего героя сказки по характеру музыки.
Педагог предлагает вспомнить русские народные сказки, где главный герой волк.
На «волка» надевается маска. Проводится подвижная игра «волк во рву».
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
Педагог предлагает взять музыкальные инструменты и с играть под музыку.
Педагог включает презентацию с мультиком «Бременские музыканты» Рассматривают, озвучивают варианты сказок.
Дети исполняют песню.
Озвучивают варианты.
Дети под музыку передают шляпу, на ком музыка заканчивается-тот показывает движения, а остальные повторяют.
Дети приходят к выводу что мелодия характерна волку.
Дети выбирают считалкой ловишку. Определяя лад музыки дети выполняют разные действия. На мажор-танцуют, бегают, играют. На минор-прячутся от волка.
На магнитной доске висят маски зверей, на столе лежат музыкальные инструменты. Детям предлагается соотнести картинку с инструментом.
Дети играют на детских музыкальных инструментах и поют.
Рефлексивный этап Педагог предлагает вспомнить сказки, по которым путешествовали, героев сказок и используя собранные за занятие атрибуты придумать сказку. Дети придумывают сказку и обыгрывают ее.