Октябрина Стручкова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Образовательные области: познавательная
Тема: Поликлиника
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Средства реализации:
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
Планируемый результат: понимание детей о важности работы врача в поликлиники.
№ Этапы занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы
Формы
Приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей
Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. (Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины (Зеленка)
4. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. (Таблетка)
5. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке (поликлиника.)
Вопросы Отвечают на вопросы воспитателя Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1 -Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники
- Обогащать представление детей о медицинской профессии
- Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль
- Способствовать возникновению ролевого диалога. Правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?
Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли по считалке. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы врачей считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Лучше хвори нам не знать,
Все болезни прогоняй…
Кто не болен – выбывай!
Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
Воспитатель: а регистратор?
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.
Воспитатель: все получили рецепты?
Воспитатель: все получили помощь врачей?
Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Беседы, вопросы, пояснение, указания Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
-закрепили понимание профессий регистратор, врач, аптека.
- понимание детей о важности работы врача в поликлинике.
3. Заключительный этап Анализ Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Воспитатель: в какую игру мы играли?
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свидания!
Беседа, вопросы Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Закрепление пройденного