Альбина Зарипова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно–ролевой игры
«Поездка на автобусе»
Сюжетно – ролевая игра : «Поездка на автобусе»
Ситуация: «Кукла Маша потерялась»
Цель: Закрепление знаний детей ПДД, о правиле поведения на улице и в общественном транспорте, через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, кондуктор, закрепить названия транспортных средств (автобус, самолёт, поезд) и основных правил дорожного движения.
- развивать у детей диалогическую речь, воображение, интерес и желание участвовать в коллективных играх.
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские и партнерские взаимоотношения в игре, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду разных людей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии».
Подвижные игры : «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», «Светофор».
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Словарная работа: «кондуктор», «пассажир», «водитель», «остановка».
Материал и оборудование: кукла, картинка автобуса, стулья (расставленные попарно, как в автобусе, руль, светофор, знаки дорожного движения для пешеходов и водителей, атрибуты кондуктора (игрушечные билеты и деньги, сумка).
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры
I часть
Кукла Маша, плача, говорит:
- Я заблудилась! Отвезите меня, пожалуйста, домой!
Воспитатель:
- Здравствуй, куколка Маша! Куколка Маша, наверное, вышла прогуляться и так заигралась, что не заметила, как потерялась. Она нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ребята:
- Автобус!
Воспитатель:
- Правильно, сегодня мы с вами поедем на автобусе.
А на чём ещё можно ездить?
Ребята:
- На поезде, на машине.
Воспитатель:
- А как можно их всех вместе назвать?
Ребята:
- Транспорт.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А кто работает в автобусе? Что он делает?
Ребята:
- Водитель. Управляет автобусом.
Воспитатель:
- А кто ещё работает в автобусе? И что он делает?
Ребята:
- Кондуктор. Продаёт билеты.
Воспитатель:
- Да, правильно. Кондуктор продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Ребята:
- Пассажиры.
Воспитатель:
- Конечно, людей, которые едут на автобусе, называют пассажирами.
Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Ребята:
- Уступать место пожилым, держаться за поручни, культурно вести себя в автобусе.
Воспитатель:
- А что нельзя делать в автобусе?
Ребята:
- Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель:
- Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен водитель
(выбираем водителя). В автобусе ещё работает кондуктор (выбираем кондуктора).
-А вы, ребята, будете пассажирами.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Ребята:
- Билеты.
Музыка включается: автобус отправляется.
Воспитатель:
- Остановка, вот и мы приехали, где живёт наша кукла Маша.
Давайте мы поиграем с куклой Машей.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит (2 раза).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (2 раза).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать (2 раза).
Воспитатель:
- Всё, ребята, отдохнули?
Ребята:
- Да!
Воспитатель:
- Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по своим местам, поехали!
Водитель, заводи автобус. Чшшшш.
II часть
Воспитатель:
- Вот и кукла Маша приехала домой.
Ребята, а можно отходить от мамы, когда вы гуляете?
Конечно не, ни в коем случае.
Давайте скажем кукле: «Нельзя отходить от мамы!»
- Спасибо кукла говорит, прощается с нами. Она ещё к вам в следующий раз приедет в гости.
- Теперь, ребята, мы должны ехать обратно. Проходите в автобус, садитесь на свои места.
- Товарищ водитель, заводи мотор, поехали домой. Би - бип, поехали!
Музыка включается: автобус отправляется.
Воспитатель:
- Следующая остановка «Детский сад»!
Вот и приехали, ребята, мы в группе. Вы сегодня красиво вели себя в автобусе. Молодцы!
III часть
Рефлексия
Ребята, а куда мы ездили? На чём ездили? Кто нас возил? Кто продавал нам билеты? Как нужно вести себя в автобусе? Вам понравилась наша поездка на автобусе?