Гимранова Эльвира Равкатовна
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игровой деятельности
Вид игровой деятельности: сюжетно - ролевая игра
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Тема: «Парикмахерская»
Возрастная группа : средняя группа
Воспитатель: Гимранова Эльвира Равкатовна
Цель: формирование знаний о профессии парикмахер
Задачи:
Образовательные: пополнить знания детей о профессии парикмахер
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение играть вместе
Развивающие: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас
Словарная работа: пелерина, фен, ножницы, расческа
Подготовительная работа: беседа о профессиях
Материалы и оборудование: зеркало, стол, стул, журналы, картинки с прическами. расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы, фартук
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Смотивировать на предстоящую деятельность Ребята, у вас у всех хорошее настроение?
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать по очереди по одному предмету и угадывать на ощупь, что это за предмет и для чего он нужен. Вопрос, упражнение,
игра Дети говорят приятные слова друг другу Эмоциональный настрой
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Создать игровую ситуацию Конечно, эти предметы нужны парикмахеру. А что он делает? Правильно, я предлагаю вам посетить парикмахерскую.
Ребята, как здесь светло и интересно: зеркало, разные флакончики и баночки, расчески, ножницы. Скажите, а что нужно парикмахеру для своей работы?
Ножницы, расческа, фен, фартук, пелерина. А вы знаете что такое пелерина? Пелерина – это такая накидка на плечи, чтобы волосы не падали на одежду. Может мы устроим в группе свою парикмахерскую? Показ
Беседа Рассматривают картинку парикмахерской Появится интерес к занятию
2.2 Этап ознакомления с материалом
Распределить роли ( Распределение ролей:
Роль парикмахера, уборщицы, кассира, таксиста, администратора играют дети.
Сейчас, Маргарита будет парикмахером. Она сначала наденет фартук, а Саше повяжет пелерину, для того, чтобы волосы не попали ей на одежду и будет ее причесывать. Маргарита – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет. Беседа
Игровая деятельность Распределяются на игру
Готовятся к игре
2.3 Этап практического решения проблемы Обыграть игру Посмотрите, ребята, что лежит у неё на столе?
Маргарита делает прическу Саше. Сделав прическу, Саша оплачивает в кассе и благодарит всех за сделанную прическу.
Теперь у Маргариты обед, парикмахером будет Вера.
Вера будет делать причёску Диане. Но Диана пришла не одна, а со своей дочкой, которой тоже нужно сделать прическу. Ну а пока делают прическу маме Диане, дочка может порисовать в детском уголке. Приглашай ее в салон и спрашивай какую ей сделать причёску. После завершения работы, парикмахер предлагает маме с дочкой отправиться домой на такси, которое вызывает администратор. Оплатив в кассе выполненные услуги, они уезжают на такси.
А теперь у Веры будет обед. На её место придет другой парикмахер. Дима, давай ты теперь будешь парикмахером. Надень фартук, будешь стричь Глеба (игра продолжается).
Кто должен навести порядок в салоне, собрать волосы? Конечно, уборщик (ца). Наводят порядок в парикмахерской. Вопрос
Наблюдение
Игра Расчестка, фен, ножницы, флакончики
Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
Ножницами или машинкой?
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.
Играют
3. Заключительный этап Подвести итог деятельности Ну что, всем прически сделали? Вам понравилось быть парикмахерами? Что нужно парикмахеру для работы?
А вы запомнили, что такое пелерина? Что это?
Правильно, молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Вопросы, беседа Отвечают на вопросы Подводят итог деятельности