Синицина Наталья Валерьевна
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Цель: формирование коммуникативной компетенции.
Задачи
1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Предварительная работа
Просмотр фильмов о работе банка и его служащих.
Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк».
Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает».
Игры : «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов».
Чтение художественной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», И. Липсиц «Удивительные приключения в стране экономики», Я. Корчак «Маленький бизнесмен».
Просмотр иллюстраций и фотографий о банке.
Изготовление атрибутов: касса, компьютер, бланки, элементы одежды.
Развивающая предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут «Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка.
Консультант – консультирует клиентов.
Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.
Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.
Второстепенные роли
Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.
Варианты начала игры
1-й вариант. В городе открывается новый офис Банка, в который требуются сотрудники. После распределения ролей работники банка оборудуют и занимают свои рабочие места.
2-й вариант. Банк объявляет : «Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься?».
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора банка и пригласить на работу менеджера, помощника банкира.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Не работает банкомат. Что делать? (Выявить неполадки, вызвать мастера).
- Завис компьютер. Что делать? (Пригласить программиста).
Окончание игры
1-й вариант. После получения денежного кредита, клиенты открывают свое собственное дело (магазин, кафе, автосервис, салон красоты).
2-й вариант. Объявить о том, что всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк! Банк начинает работу по обратному приему денежных средств. Кассир подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек клиенту. Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.
Анализ игры :
-интервьюирование служащих банка : что понравилось, какие испытали трудности?
-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?
Игры-спутники :
- сюжетосложению служит главная услуга банка – выдача денег для покупки или строительства («Моя семья», «Школа будущего», «Театр», «Супермаркет», «Ювелирный магазин «Алмаз», «Салон связи»);
- внештатная ситуация и обращение за помощью («ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения», «Телевидение»).
Подготовила: воспитатель: Синицина. Н. В