Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универсам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Универсам»
Задачи:
1. Формировать у детей понимания себя в окружающем мире, опыта выполнения различных социальных ролей.
2. Формировать представления о взаимоотношениях работников универсама, содержании их деятельности.
3. Познакомить детей с понятиями: аренда, кассир, зарплата, бакалея, кондитерские изделия, продавец-консультант.
4. Показать, что чем больше люди покупают продуктов, тем дороже это стоит; люди используют свои доходы на приобретение необходимых предметов: продуктов, вещей и т. д.
5. Расширить знания детей об универсаме и его отделах: молоко, рыба, бакалея, хлеб, кондитерские изделия.
Темочки:
6. Развивать умение играть в коллективе, учить договариваться о ходе игры, распределять роли, выполнять правила, строить деловое общение.
Роли, содержание игры
1. Директор универсама берет здание в аренду, дает объявление в газету, что требуются работники. По объявлению приходят устраиваться люди, директор проводит отбор и нанимает работников: кассиров, охранников, грузчиков, фасовщиков, продавцов-консультантов.
2. Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу и чек.
3. Охранник охраняет магазин, следит за порядком.
4. Грузчик разгружает машины с продуктами, доставляет продукты к полкам.
5. Фасовщица фасует продукты в пакеты и коробки.
6. Продавец-консультант раскладывает доставленный грузчиком товар на полки, консультирует покупателей.
7. Покупатели покупают товар и подходят к кассиру, расплачиваются.
8. Охранник следит за порядком.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1 «Я работник универсама» (творческий рассказ)
1.2 «Отгадай какой продукт» (загадки)
2. Изобразительная деятельность
2.1 «Как мы ходили в универсам» (рисование)
2.2 «Что я видел в универсаме» (рисование)
2.3 «Овощи и фрукты» (лепка)
2.4 «Кондитерские изделия» (лепка)
3. Дидактические игры
3.1 «Хватит ли денег на покупки?»
3.2 «Больше меньше»
Литература, беседы
1. Беседы:
1.1 «Дом, где живут продукты»
1.2 «Для чего нужен Универсам?»
2. Чтение:
2.1 «Заюшкина избушка» обр. Каницы О.
2.2 «Экономика для детей в сказках, играх, задачах»
2.3 Попова Т., Меньшина О. «О парице экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»
2.4 Шалаева Г. И. «Кем мне стать?»
2.5 Степанов В. «Профессии»
Наблюдение, демонстрация
1. Экскурсия в универсам
1.1 Наблюдение за работой кассира
1.2 Наблюдение за работой охранника
1.3 Наблюдение за работой грузчика
1.4 Наблюдение за работой продавца-консультанта
1.5 Наблюдение за покупателями в магазине
Предметно – игровая среда
1. Изготовление денег для кассы
2. Изготовление чеков
3. Изготовление ценников
4. Касса, корзины для покупателей
5. Продукты
6. Униформа охранника, кассира, продавца-консультанта
Методы и приемы руководства
1. Беседы по прочитанным произведениям
2. Внесение игровых атрибутов
3. Наводящие вопросы
4. Напоминание
5. Участие воспитателя в игре в главной или второстепенной роли
6. Наблюдение за детьми в ходе игры
7. Дозированная помощь в ходе игры
8. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми
9. Предварительное планирование игры совместно с детьми
10. Рассматривание иллюстраций
11. Подведение итогов игры