Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Ремонт квартиры»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Ремонт квартиры»
Задачи:
1. Расширять представления детей об экономических потребностях, которые удовлетворяются оплаченными услугами производителей: потребность в безопасном и удобном жилище.
2. Подвести к выводу о взаимосвязи людей разных профессий в сфере строительных услуг по ремонту квартиры, о зависимости качества и стоимости работы от мастерства.
3. Обсудить значение терминов: «больше-меньше», «быстрее-медленнее», дизайнер, маляр, штукатур, плотник, плиточник, ссуда.
4. Формировать умение строить совместную игру по плану, преодолевая трудности, доводя дело до конца.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Ремонт квартиры“» размещена в разделах
Роли, содержание игры
1. Хозяин квартиры получает зарплату, берет в банке накопленную на ремонт квартиры сумму. Он звонит по объявлению в газете, на радио или телевидении в бюро по ремонту квартир и приглашает дизайнера. Затем выбирает лучший вариант эскиза проекта, созданного дизайнером, делает явку в бюро на проведение ремонта квартиры по проекту дизайнера. Оплачивает стоимость работ по счету, берет квитанцию.
2. Дизайнер разрабатывает разные варианты эскизов перепланировки обстановки и оформления квартиры.
3. Мастер оценивает стоимость работ и материалов, предоставляет счет хозяину. После получения квитанции об оплате направляет бригаду рабочих по указанному адресу.
4. Рабочие убирают старые трубы, раковины, снимают обои, линолеум, керамическую плитку и т. д.
5. Сантехники заменяют трубы, ванну, раковины, батареи, смесители.
6. Плотник заменяет плинтус, двери, ремонтирует окна.
7. Штукатур заделывает швы, трещины, шпаклюет стены, потолок.
8. Плиточник выкладывает керамическую плитку.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1. «Ремонт в моей квартире» (творческий рассказ)
1.2. «Научись ремеслу», японская сказка (пересказ)
1.3. Пожарова М. «Маляры» (заучивание стихотворения)
1.4. «Мы ребята – мастера» (занятие по методике «расскажи стихи руками»)
2. Изобразительная деятельность:
2.1. «Моя комната» (рисование)
2.2. «Новая квартира для моей игрушки» (рисование)
3. Дидактические игры:
3.1. «Кому что нужно для работы»
3.2. «Кем быть» (лото)
3.3. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
3.4. «Узнай по описанию»
3.5. «Профессии» (развивающая игра)
3.6. «Азбука вежливости»
Литература, беседы
Беседы:
1. «Как люди делают ремонт»
2. «Кто помогает делать ремонт в квартире?»
3. «Строительные профессии»
Чтение:
1. Шалаева Г. П. «Дизайнер», «Столяр», «Строитель»
2. Заходер Б. «Слесарь», «Строители» (стихотворения)
3. Дж. Родари «Какого цвета ремесла», «Чем пахнут ремесла»
4. Баруздин С. «Маляр», «Штукатур», «Плотник»
5. Барто А. «Маляр», «Про новый дом»
6. Успенский Э. «Разгром»
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в магазины «Интерьер», «Таис», «Умелец»
2. Рассматривание строительных и отделочных материалов.
3. Журналы:
3.1. «Интерьер. Дизайн»
3.2. «Уют»
3.3. «Новый дом»
4. Диапозитив «Детям о труде взрослых»
5. Картины: «Маляр», «Рабочий», «Строитель» из серии «Кем быть»
Предметно-игровая среда
1. Игрушечные инструменты из набора «Домашний мастер»
2. Бумага, краски, карандаши.
3. Деньги – фишки из цветного картона.
4. Игрушечная касса.
5. Телефон – игрушка.
6. Игрушечные грузовые машины.
7. Элементы костюмов: нарукавники, каски, косынки.
Методы и приемы руководства
1. Постановка проблемных задач.
2. Беседа при повторном рассматривании журналов.
3. Напоминание.
4. Прямое предложение организовать игру.
5. Наводящие вопросы.
6. Наблюдение за ходом игры.
7. Советы, предложения воспитателя до и после игры.
8. Составление с детьми альбома по тематике игры.