Оксана Маркидонова
Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с младшими дошкольниками «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
по аппликации «Цыплёнок»
Воспитатель
Маркидонова Оксана Игоревна
г. Иркутск, 2023 г.
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности : художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Лексическая тема: «Цыпленок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Формы образовательной деятельности : игровой, наглядный, словесный, познавательный методы, подведение итогов.
Цель: учить создавать целое изображение, состоящее из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные : учить детей составлять фигуру «Цыплёнка» из готовых геометрических фигур.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к творчеству.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук с помощью аккуратного наклеивания деталей, последовательно от больших к маленьким.
Планируемый результат: формирование знаний о геометрических фигурах – круг, треугольник, навыки использования кисти и клея, салфетки.
Подготовительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Оборудование: готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, круг (2 штуки жёлтого цвета, большой и маленький,треугольник(2 штуки красного цвета, большой ножки и маленький клюв, мягкая игрушка – курочка, клей ПВА, кисточки для клея, картон зелёного цвета, салфетки.
№ п/п Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель : Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть!
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, хотите знать, кто же к нам сегодня пришёл на занятие?
Воспитатель : Тогда отгадайте загадку ребята.
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
(Курица)
Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно же это курица, давайте посмотрим, какая курочка?
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как говорит курочка?
Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети здороваются. Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Похвала.
Дети заинтересованы сюрпризным моментом.
Знакомятся с персонажем.
Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.
2 мин.
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель : Ребята, наша курочка гуляла и потеряла своих деток.
Воспитатель : Ребята, а как называют деток курочки?
Послушайте ребята загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный…
А теперь…
(Цыплёнок)
Воспитатель : Правильно ребятки, деток курочки называют цыплятами.
Ребята хотите помочь нашей курочке найти деток?
Воспитатель : Хорошо, но сначала предлагаю отдохнуть и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой,
Свежей травки пощипать (пощипывание большим указательным пальцами,
А за ней ребятки желтые цыплятки (погладить ладошку одной руки другой рукой, растопыривая при этом пальчики)
Ко ко ко,ко ко ко (постукиванье указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальчика к запястью)
Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой,
Зернышки ищите (постукивание по ладошке указательным пальцем,
Съели толстого жука (сжали пальцы в кулачок, затем разжать,
Дождевого червяка (рисуем указательным пальцем «змейку» по ладошке другой рук,
Выпили водицы (дуем на ладошку,
Полное корытце (складываем ладошку лодочкой). Вовлечение детей в проблемную ситуацию.
Отгадывают загадку. Похвала.
Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.
Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами. 2 мин.
1 мин.
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий
по задачам.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель : А теперь ребята приглашаю вас присесть за столы. Сегодня мы сделаем нашей курочке деток из цветной бумаги.
Давайте вспомним правила при работе с клеем:
- работать на клеенке;
- кисточки с клеем в рот не пихать;
- при приклеивании форм, прижимать салфеткой;
- по окончанию работы хорошо мыть руки с мылом.
Сейчас я вам покажу, как можно сделать цыпляток, выполнение алгоритма – создание цыпленка.
1. Берём картон зелёного цвета, клей ПВА, кисточку для клея, и готовые геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
2. Приклеиваем аккуратно в нижней части картона большой красный треугольник.
3. Далее приклеиваем выше треугольника большой жёлтый круг, это будет туловище цыплёнка.
4. Затем жёлтый маленький круг приклеиваем выше большого круга, это будет голова цыплёнка.
5. Далее маленький красный треугольник приклеим к маленькому жёлтому кругу, это будет клюв.
6. Чёрным фломастером нарисуем глазки.
Воспитатель : Ребята посмотрите, наши цыплятки готовы.
Вы такие молодцы, так старались, наверно устали?
Воспитатель : Молодцы ребята! У нас получились такие красивые детки для нашей курочки. Взаимодействие между собой и воспитателем (отвечают на вопросы, помогают друг другу).
Дети проговаривают правила с воспитателем.
Дети, под руководством воспитателя и помощника воспитателя работают над аппликацией.
Звучит легкая музыка. 7 мин.
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель : Молодцы ребята! У нас получились такие красивые детки для нашей курочки. Вам понравилось ребята наше сегодняшнее занятие? Посмотрите, как наша курочка обрадовалась, и говорит вам спасибо! До свидание! Давайте попрощаемся с нашей гостьей. ли вам сложно ребята на сегодняшнем занятии? Всем спасибо, молодцы, все очень постарались Дети рассказывают о своих выполненных работах, какие цыплята получились разные, красивые, добрые.
Оценка качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.
Дети фотографируются с курочкой и цыплятами. 3 мин.