Елена Балашова
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по теме «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнение и обобщение представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по теме „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Расширить и активизировать словарь по теме.
Методы:
Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Прогнозируемый результат:
Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
- Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья. Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?
- Подойдите к столу. Здесь лежат картинки, изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе?
- Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки-предметы.
- Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы?
- Почему вы выбрали именно эту пару?
Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город.
- С чего начнем?
- Кто сейчас приступает к работе?
- Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.
Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем.
- Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись?
Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны.
- Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
- А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.
Дети проявляют заинтересованность
- Архитектора, продавца, врача.
Дети рассматривают картинки с изображением людей разных профессий, выбирают и объясняют, зачем человек этой профессии нужен в новом городе.
Дети выбирают предметы-картинки.
Ответы детей
Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана.
- Сначала архитектор создаёт план, а затем строители строят дома.
Дети проявляют желание стать архитекторами (на листе ватмана нарисовать улицы, здания).
Наклеивают картинки, изображающие людей разных профессий и предметы.
Дети садятся на стулья
Дети высказывают свои мнения
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети предлагают варианты названия города.