Наталья Спиридонова
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»
Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт – Петербурга»
Номинация: воспитатель ДОУ
Тема: Совместная деятельность по физическому развитию «Прогулка в лес»
Цель: Установить эмоциональный контакт между воспитателем и детьми, вызвать желание участвовать в занятии; сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о диких животных.
2. Формировать умение правильно называть диких животных.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Формировать навык соблюдать правила безопасного поведения во время бега и п/и.
Развивающие:
1. Упражнять детей в умении быстро собирать мячики в корзиночки по цвету.
2. Упражнять детей в проползании в туннель и прокатывании мяча по нему.
3. Развивать общую и мелкую моторику детей.
4. Закреплять приемы массажа и самомассажа.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь.
6. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Формировать навыки культурного поведения (приучать здороваться и прощаться)
2. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
3. Воспитывать потребность детей в двигательной активности и здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действие с предметами;
- стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях;
- проявляет интерес к стихам, песенкам, стремится двигаться под музыку
Оборудование: Мягкие игрушки (или игрушки би-ба-бо) ежик, заяц, лиса, волк, медведь; массажные мячики, шуршащие мячи и корзинки для них по цвету; туннель, большие мячики, музыкальное сопровождение: «Катится колючий ежик» Железновы, «На полянке зайки танцевали» Ю. Селиверстова, цикл «Малыш в лесу»
Содержание:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, давай и с ними поздороваемся. И потом постараемся на них не отвлекаться. (Дети здороваются)
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Хотите? Мы посмотрим, кто в лесу сейчас живет и чем занят. Но сначала я предлагаю нам одеться для прогулки в лес. Готовы?
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку – на головку и завяжем ловко.
На руки – перчатки!
В добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке!
Бегут наши ножки по ровненькой дорожке!
А потом прыг - скок!
И попали мы в лесок!
(Дети вместе с воспитателем имитируют процесс одевания и выполняют движения в соответствии с текстом)
Ой, ребята, что это мы слышим? Это звуки леса. Ребятки, мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто это спрятался под елочкой?
(Ответы детей)
Правильно, это ежик. Поздороваемся с ним.
А что есть у ежика, чего нет у других зверей? Колючки. Когда ежик чувствует опасность, он сворачивается в клубок, показывает свои колючи и фыркает. Пофыркаем как ежики.
Ежик предлагает нам выполнить с ним упражнение. Посмотрите, какие мячики нам приготовил ежик. Это массажные мячики и мы сейчас с ними поиграем.
Катиться колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит…
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно.
Да, да, да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения с массажными мячиками в соответствии с текстом)
Давайте соберем мячики обратно в мешочек.
Молодцы! Попрощаемся с ежиком и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.
(Дети прощаются)
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Посмотрите, ребята, кто это спрятался под елочкой (деревцем?
Правильно, зайчик. Поздороваемся с зайкой.
Давайте поиграем с зайчиком с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику про зайчиков.
На краю лесной опушки
(растираем ладошки до тепла)
Жили зайки-хохотушки.
(собираем кисть в кулак)
Утром делали зарядку,
(руки на поясе)
Поднимали кверху лапки.
(через стороны поднимаем руки вверх-вниз)
Мыли шейку, носик, лапки,
(растираем шейку, переносицу, ладошки)
Ушки дружно растирали,
(растираем мочки ушей)
Хором громко напевали:
— А-а-а-а-а!
(дети подпевают)
Никогда не унывали!
А потом все танцевали.
(Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя)
Предлагаю и вам потанцевать с зайчиками.
Молодцы! Попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.
(Дети прощаются)
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенечке? Правильно, лисичка!. Поздоровайтесь с ней.
Лисичка хочет с вами в мячики поиграть. Поиграем с лисичкой?
(Ответы детей)
Я лисичка, хвостик рыжий,
Я в гости к вам пришла.
И ребяткам для веселья
Я мячики принесла.
Лисичка будет бросать мячики, а вы попробуйте собрать их быстро и разложить в корзиночки по цвету. Молодцы! Справились с задание.
(Дети собирают укатившиеся мячики в корзиночки по цвету)
Попрощаемся с лисичкой и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.
(Дети прощаются)
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом (елкой? (Ответы детей) Правильно, это волк. Поздороваемся с волком.
Я предлагаю вам и с волком поиграть в мячики, покатать их в туннель и проползать в туннель самим.
(Дети по очереди прокатывают мячики в туннель и проползают за ними)
Молодцы! С задание волка вы справились. Попрощаемся с ним и пойдем дальше.
(Дети прощаются)
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ой, ребята! Посмотрите, кто это под ветками и листьями под елкой спрятался? (Ответы детей) Правильно, это медведь. Зимой медведь спит в своей берлоге. Но медведю уже пора просыпаться. Давайте разбудим его и поиграем? А убегать от медведя будем на скамеечку.
Игра «Разбуди мишку!»
В берлоге Мишенька сидит,
Притворился – будто спит.
Подойдем к нему – разбудим,
И посмотрим, что же будет!
(Дети убегают от медведя в разные стороны)
Давайте попрощаемся с медведем.
(Дети прощаются)
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Теперь я предлагаю вам вернуться в группу.
Снимем перчатки и сапожки,
Шапки снимем с головы,
Вокруг себя мы обернемся,
И снова окажемся в садике мы. (Авторское четверостишие)
Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы, и «спасибо», за нашу прогулку в лес. Мне очень понравилось, как вы быстро и верно выполняли все задания и упражнения. Пришло время прощаться и возвращаться в группу.
Технологии, методы и приемы:
Перцептивные методы:
- наглядные (сюжетные игрушки, мячи)
- словесные (беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя)
- практические (пальчиковые игры, самомассаж, дидактическая игра)
Технологии:
Личностно-ориентированная технология
Технология сотрудничества
Здоровьесберегательные технологии:
Дыхательная гимнастика
Самомассаж
Пальчиковая гимнастика
Игротерапия
Звукотерапия
Используемая литература и музыкальное сопровождение:
1. Алямовская, В. А. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с.
2. Галанин А. С. Игры, которые лечат (для детей от года до трех). М: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
3. Дайлидене И. П. «Поиграем, малыш!» - М. : Просвещение, 1992. – 110 с.
4. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. –М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 128 с.
5. Цикл «Малыш в лесу» - Вечер в лесу (Ф. Шуберт Экспромт, Ворона (Ф. Шопен Мазурка, Дятел (К. Д. фон Диттерсдорф Рондо)
6. С. И Е. Железновы Песенки – игры для малышей. «Катится колючий ежик»
7. Ю. Селиверстова. «На полянке зайки танцевали»