Наталия Климова
Технологическая карта совместной деятельности игровая ситуация «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта совместной деятельности игровая ситуация «Дорожная азбука»
ФИО педагога: Громова Ольга Александровна, Климова Наталия Сергеевна.
Дата проведения: 02.02.2021
Тема: «Дорожная азбука»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательные области: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности игровая ситуация „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Вид образовательной деятельности : интеграция образовательных областей
Тип образовательной деятельности : игровая ситуация
Формы организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы по ПДД.
Планируемый результат:
• проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
• сформированы знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• сформированы основы безопасности жизнедеятельности;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• способность планировать и согласовывать свои действия;
• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.
Цель: Творческое применение знаний детей о безопасном поведении на улицах города и проезжей части; обобщение представлений о дорожных знаках и видах транспорта.
Принципы:
• принцип содействия и сотрудничества;
• принцип возрастной адекватности;
• принцип формирования личностного стиля взаимоотношений;
• принцип выдвижения системы положительных целей;
• принцип создания положительного эмоционального подъема;
• принцип воспитания через взаимодействие;
• компетентностный подход;
• принцип интеграции образования;
• принцип развития;
• принцип обучения в зоне ближайшего развития;
• принцип деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип доступности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип научности.
• Методы:
• словесные: беседа, рассказ, объяснение;
• наглядные: демонстрация;
• практические: упражнения, игровые ситуации, игра;
• метод самостоятельной работы;
• методы формирования чувства долга и ответственности;
• методы получения новых знаний: объяснение;
• методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения, постановка системы перспектив;
• методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;
• методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств: творческое задание, создание проблемных ситуаций, создание креативного поля.
Оборудование: мультимедиа – ноутбук, экран, проектор; видеозапись предлагаемого материала, карточки, развивающие тренажеры, бросовый материал, робомышь, игровое поле, картинки с различными ситуациями на дороге, основание для макета улицы, бумага разной фактуры, шаблоны разных видов транспорта, бросовый материал (коробочки разных размеров, пробочки, пуговицы, проволока, ноутбук (мультфильм «Уроки тетушки Совы», магнитофон (записи «шума» улицы, спокойная музыка).
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Мир без опасности» И. А. Лыковой.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о названиях транспорта и его разновидностях, о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице. Задачи сформулированы с учетом, детского контингента группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.
Этапы
(последовательность) деятельности, задачи Деятельность педагога Действия, деятельность педагога Планируемый результат
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Обсуждение реального события. Мотивация на совместную деятельность.
Звучит спокойная музыка, воспитатель приглашает детей на коврики для совместного взаимодействия. Дети с самостоятельно моделируют игровую ситуацию «Перекресток».
Педагог:
- Ребята сегодня у нас в гостях необычный гость - Робомышь Шурик. Я обратила на него внимания, когда шла в детский сад. Шурик не мог перейти дорогу.
Педагог: А как вы думаете, почему сложилась такая ситуация? А как мы можем помочь Шурику?
Педагог заслушивает ответы детей.
Ответы детей
- научить соблюдать правила дорожного движения.
- помочь перейти дорогу
Дети играют на ковре.
Моделируют игровую ситуацию «Перекресток».
Организует детей, концентрирует внимание, создаёт мотивацию, включает детей в совместную деятельность.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Актуализация знаний детей.
Педагог: Только как это сделать?
А что, если сделать для Шурика макет улицы?
Что должно быть на макете? (транспорт, дорожные знаки, дома, пешеходы).
Игровая ситуация, побуждающая интерес. Оказывает помощь в постановке цели,
вовлекает в совместную деятельность, поощряет детей. Дети вступают в диалог, принимают и сохраняют цель предстоящей деятельности.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность
Педагог:
Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть я предлагаю вам разделиться.
У нас сегодня работают три мастерские: художественная мастерская, студия дизайна и научная лаборатория.
-Художники займутся изготовлением дорожных знаков.
- Из чего их можно сделать?
-Транспорт мы поручим моделировать дизайнерам.
-Что может понадобиться для работы?
-А изучением правил дорожной безопасности займутся ученые научной лаборатории. Один ученый будет выбирать карточки с нарушителями правил дорожной безопасности, а другой - находить карточки с правильными ситуациями на дороге.
-Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправится.
С помощью «волшебной веревочки» дети расходятся по мастерским.
-Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой?
-Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся и посмотрим, что у нас получилось. А теперь за работу.
Педагог:
Замечательный получился макет.
- Как и из чего вы сделали дорожные знаки?
-Расскажи, что тебе понадобилось для изготовления автобуса, машины?
-Много ли нарушителей правил дорожной безопасности тебе удалось обнаружить?
-Расскажи, пешеходы чаще соблюдают правила безопасности на дороге или нарушают?
-Какие у вас были трудности? Что запомнилось? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали?
-Ребята, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный макет улицы.
Педагог:
- Ребята, подумайте, как может Шурику использовать этот макет?
Педагог заслушивает ответы детей.
Педагог: Робомышь Шурик, необыкновенная мышь это мышь с программным обеспечением, его можно запрограммировать на прохождение нашего макета с помощью специальных кнопок расположенных на спине.
Предлагаю запрограммировать Шурика, для того чтобы он запомнил все дорожные и знаки и без особого труда мог двигаться по нашему макету.
Маршрут запрограммирован, Шурик может отправлять в дорогу.
Дети выполняют задания самостоятельно, им выдаются карточки, на которых изображены круги необходимо выбрать правильный ответ и закрасить определенным цветом, один участник выполняет движение мыши по макету.
Участники игры чередуются (чтобы дать возможность всем детям проложить маршрут робомыши).
1задание «Найди нарушителей»
Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей красным цветом, а тех, кто соблюдает правила – зелёным.
2 задание
Возле высказывания раскрасьте кружок в соответствующий цвет: красный и зелёный. Правило выбора цвета как у светофора.
-Переходить улицу при зеленом свете светофора
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
-Переходить улицу по подземному переходу
-Переходить улицу при красном свете светофора
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу
-Переходить улицу при желтом свете светофора
-Цепляться за проходящий трамвай
-Играть на проезжей части
3 задание
Соотнеси дорожный знак с надписью и его описанием.
Знак «Пешеходный переход»;
Знак «Движение пешеходов запрещено»;
Знак «Подземный пешеходный переход»;
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса»;
Знак «Движение».
(Карточка в приложении к технологической карте)
4 задание
Как нужно переходить дорогу? Разложите картинки в нужном порядке.
Педагог:
Молодцы! Ребята, Мы правило запрограммировали Шурика и он все задания по маршруту прошел правильно.
Как вы думаете, а есть ли другие правила дорожного движения? — Мы обязательно с ними знакомимся и тебя, Шурик, обязательно позовем в гости!
Педагог:
-Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм о соблюдении правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» и еще раз вспомнить дорожные знаки и какие ситуации могу возникнуть на проезжей части.
Педагог:
- Ребята, теперь мы сможем смоделировать любые ситуации для нашего дуга Шурика и снова позвать его в гости. Не забывайте ребята, соблюдать правила дорожного движения, объединитесь вместе (дома всей семьёй) и ваши макеты могут быть намного больше и интереснее. Давайте попрощаемся с Шуриком
До свидания! Ждем тебя снова к нам в гости! Формулирует вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Комментирует высказывания, поддерживает.
Воспитывает интерес к созданию различных макетов.
Рефлексия.
Анализ творческого задания.
Активизирует обсуждение, комментирует работу детей, поощряет, выражает искреннее восхищение.
Проблемный вопрос.
Предлагает запрограммировать Шурика, с соблюдением всех правил, объясняет какие кнопки за что отвечают.
Активизирует обсуждение, комментирует работу детей, поощряет.
Комментарий: иллюстрация для выполнения детьми может быть наглядным примером для инструктажа по правилам дорожного движения, допускается раздаточный материал для продуктивной деятельности : раскрашивание элементов красным цветом – запрещается, зелёным – разрешается.
Комментарий: Цвет раскрашенного кружка должны определить так: красный – запрещает, зелёный – разрешает.
Просматривают мультфильм.
«Уроки Тетушки Совы»
Дети отвечают на поставленный педагогом вопрос.
Высказывают свою точку зрения.
Проводят самоконтроль.
Делает вывод об эффективности взаимодействия участников, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели Включение детей в целеполагание.
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах.
Умение решать поставленную задачу в парах.
Умение решать поставленную задачу.
Включение детей в целеполагание.
Дети находят карточки с правильным ответом, аргументируют высказывания.
Вступают в диалог.
Развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений.
Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике.
Приложение №1
Знак
«Пешеходный переход»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Знак
«Движение пешеходов запрещено»
Знак
«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак
«Место остановки автобуса, троллейбуса,
Трамвая»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак
«Движение»