Захарова Ирина Руслановна
Технологическая карта-схема родительского собрания «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развитии математических представлений до-школьников по разделу ориентировка во времени по средствам проведения родительского собрания в форме «Ма-стер- класса»
Задачи:
1. Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по математического развития дошкольников: (обсуждение режимных моментов: проснулись, умылись, поели и т. д.)
Публикация «Технологическая карта-схема родительского собрания „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Формирование практического опыта родителей при ознакомлении детей с понятием время и ориенти-ровки во времени с помощью дидактического пособия «Временные часы» и вариативного использова-ния с детьми.
3. Обеспечить единство подходов в формирование элементарных математических представлений между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
• Воспитатели
• Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
• Написания сценария
• Подготовка к мастер-классу
• Презентация
• Буклет
• Памятка для родителей
• Протокол
• Групповое и индивидуальные пригласительные.
Организационное начало
Здравствуйте, Уважаемые мамы и папы наших дорогих ребят.
Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выкроили время и пришли к нам. Это значит, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Нашу встречу, хотелось бы начать с фразы «Время – это наше восприятие пространства.».
Как вы думаете, что может означать эта фраза?
В наше время, дети детского сада очень часто путаются в ориентировке во времени.
И по этому тема родительского собрания : «Ориентировка во времени». Форма проведения – мастер-класс. Предлагаю начать.
Перед вами на экране план собрания: Сегодня мы с вами разберемся с понятием время, какую роль фор-мируют временные представления для детей старшего возраста, и проведем небольшой мастер-класс.
1. Понятие время.
2. Важная роль формирование временных представлений.
3. Мастер класс «Создание дидактического пособия»
Основной этап
Уважаемые родители, мне бы хотелось спросить, как вы считаете, что такое время для вас?
Обратите внимание на экран, перед вами понятие времени:
Время - – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами».
Особое внимание хотелось уделить такому разделу в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм, определен-ным образом реагирует на течение времени. В известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам он долго не воспринимает время.
Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером ложатся спать; ночью спят.
Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром? Когда это де-лают дети?» Взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.
В детском саду созданы все условия для развития у детей ориентировки по времени, обратите внимание, вы можете видеть несколько фотографии занятий по ориентировки во времени.
Недавно у нас проходило занятие «Который час», дети выполняли различные задания с помощью инте-ресных красочных часов.
Вчера мы играли в дидактическую игру «Часы и время»
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Как вы думаете Анна Павловна, какие же могут быть игры на ориентировку во времени?
Сегодня я предлагаю вам сделать дидактическое пособие, которое поможет детям, ориентироваться в ча-стях суток.
Для этого нам с вами понадобиться
Круг, из плотного картона.
Картинки изображающие части суток
Ножницы
Клей
Давайте приступим.
Для начала нам нужно с вами взять готовую заготовку картона, и приклеить на нее картинки изобража-ющие части суток, после этого мы с вами приклеиваем стрелочку, с помощью гвоздика.
Теперь я вижу, что вы изготовили дидактическое пособие. Как же его можно использовать?
Давайте представим, что Ксения Николаевна вы моя дочь, на часах 7 утра, я вас разбудила, «Ксюша, по-смотри на наши красочные часы, стрелочка стоит еще на каком времени суток? Да верно, на ночи. Я предлагаю тебе поставить стрелочку на какое время суток? Верно – да верно, на утром, посмотри какая картинка подходит на это время суток, да верно. Вспомним, что мы делаем в это время? Да, давай с тобой пойдем, и выполним все в этой последовательности и отправимся в детский сад.
И в заключении родительского собрания давайте примем решение:
С детьми нужно заниматься по теме «Ориентировка во времени», с помощью дидактических игр созданные своими руками, или же покупными.
Заключительный этап
Родительского собрание окончено, спасибо что уделили Ваше время. Спасибо за внимание!.