Ирина Тимофеева
Технологическая карта режиссерской игры «Покупка мебели, благоустройство дома»
▼ Скачать
Технологическая карта режиссерской игры
Составила:
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ№68»
Тимофеева И. В.
1. НАЗВАНИЕ ИГРЫ «Покупка мебели, благоустройство дома»
2. ВОЗРАСТ ГРУППЫ старшая группа
3. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: групповая комната, индивидуальное пространство (более спокойную часть группы огородить ширмой, от 30 до 60 минут….
4. ЦЕЛЬ: Развитие социальных навыков у ребенка через выполнение разнообразных ролей в игровой деятельности.
Публикация «Технологическая карта режиссерской игры „Покупка мебели, благоустройство дома“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. ЗАДАЧИ: Обогатить социально-игровой опыт ребёнка; совершенствование игровых умений.
Развивать творческое мышление, воображение, фантазию; развивать умения построения коммуникативных связей. Продолжать развивать диалогическую речь.
Учиться преодолевать замкнутость, стеснение, страх перед другими людьми.
6. РОЛИ: хозяйка дома, подруга хозяйки, водитель грузовика, грузчик, продавец мебели, собачка.
7. ОСНОВНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ: хозяйка уезжает в отпуск, подруга покупает мебель в дом по просьбе хозяйки, обставляет его и присматривает за питомцем
8. АТРИБУТЫ: кукольный домик, куклы, мебель, посуда, предметы быта и интерьера, легковая машина, игрушка собачка, телефон, каталог мебельный, грузовик, предметы- заместители.
9. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, картинок с изображением мебели, интерьера разных комнат в доме, создание каталога мебели, видеоэкскурсия в мебельный магазин, просмотр видеоролика «Как ухаживать за щенком», лепка из мягкого пластилина кукольной посуды и еды для собаки, д/и «Покупки», «Домашние питомцы», «Транспорт», «Вежливые слова», Речевая игра «Разговор по телефону», составление рассказа по картинке «Новоселье», решение проблемных ситуаций «Как я могу помочь если…» (надо перевезти груз, а у друга нет маши ны, соседи уехали в отпуск, а дома кошка…. и т. д.)
10. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ обогащение социального опыта, совершенствование навыков коммуникации и развитие речи. воображения.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Создание мотива:
Сюрпризный момент (появление новых атрибутов) Педагог начинает игру. Кукла – хозяйка эффектно приезжает на новой машине к дому. Начинается монолог хозяйки, обращенный к собачке: «Ах, как мне надоела весна, хочется уже лета, солнца. Вот бы сейчас улететь отдыхать на море! Но, увы нужно мебель покупать, комнаты обставлять, да и тебя с кем оставить, Пусик.» Пусик тявкает в ответ. Может, кого попросить о помощи? Интересно, моя подружка Ксюша свободна, позвоню ей.»
Педагог звонит по телефону, мимикой и жестами, привлекая внимание детей. Дети обращают внимание на действия педагога. Прислушиваются, кто –то из них подходит ближе, наблюдает.
Кто – то из ребят отвечает на звонок педагога. Соглашается помочь в сложившейся ситуации.
Деятельностный этап
1. Обсуждение сюжета
2. Распределение ролей
3. Создание среды и условий игры
4. Самостоятельная игра
5. Введение новых игровых проблемных ситуаций в содержание игры Педагог, озвучивая куклу - хозяйку дома, подводит ребёнка к тому, чтобы взять на себя роль другой куклы и включится в игру. Проводит экскурсию по дому, рассказывает, что нужно сделать в её отсутствие, знакомит со своей собачкой, спрашивает справится ли кукла – подруга (ребёнок) с возложенными обязанностями (выбрать мебель по каталогу, позвонить в магазин, заказать, сделать покупку, обставить комнаты в доме; добавить уюта в интерьер по своему желанию; погулять и покормить собаку).
Педагог наблюдает за самостоятельным созданием игровой среды для игры. Подсказывает, «звоня по телефону с моря» (например, где находится мебельный магазин, или где взять корм для собаки, а может быть нужно его купить).
Педагог наблюдает за самостоятельной игрой ребёнка, оказывая помощь со стороны («звонок») для оживления игры, для поддержки новых сюжетов или для оказания помощи, если она нужна ребёнку.
Новая проблемная ситуация озвучивается педагогом «по телефону». Это может быть: напоминание хозяйки
о поездке в ветклинику для осмотра питомца, посещение автомойки на легковой машине и т. д. Ребёнок включается в игру, принимая на себя роль. Соглашается присмотреть за домом и провожает хозяйку дома в отпуск.
Ребёнок, свободно перемещаясь по группе, приносит в свой уголок все необходимые ему игрушки и атрибуты. По мере затруднения «звонит по телефону».
Ребёнок выполняет игровые действия, переходя от одной роли к другой, придерживаясь обговоренного сюжета, или вносит свои сюжетные линии, меняя ход игры под свой сценарий.
Ребёнок либо продолжает игру, принимая новый сюжет. Либо заканчивает её. Либо изменяет под свой сценарий.
Рефлексия, завершение игры Педагог, озвучивая куклу - хозяйку дома, «возвращается из отпуска», ведёт диалог с ребёнком, выясняя всё ли в порядке, справилась ли «подруга» с поручениями, были ли затруднения. Задаё т вопрос: «Если ещё раз мне придётся уехать, согласишься ли ты помочь мне?»
Предлагает ребёнку сделать браслет из бусин – жемчужин, которые она привезла в подарок своей подруге.
Педагог завершает игру: «Сейчас я устала с дороги, пойду отдыхать, если хочешь приходи завтра ко мне в гости, я покажу фотографии с отпуска.» Кладёт свою куклу спать. Ребёнок, отвечая на вопросы педагога выражает своё отношение к игре.
Ребёнок убирает свою куклу. И переходит к другой деятельности – изготовлению браслета.