Получи документы

Технологическая карта НОД по рисованию на песке «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

Евгения Никитина
Технологическая карта НОД по рисованию на песке «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД (рисование на песке)

ФИО: Никитина Евгения Сергеевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию на песке „Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать“» размещена в разделах

Цель занятия: Координирование пальцев рук, сохраняя плавность линий, во время рисования на песке

Задачи занятия:

Образовательные: Изображение плавных линий на песке (коротких, длинных, прямых, неровных, назвать какой песок

Воспитательные: Не мешать друг другу

Развивающие: Координировать движений пальцев рук во время рисования по песку

Дополнительные задачи: нарисовать капельки и ручеек

Словарная работа: песок, рисовать, зайчик – Степа, ручеек.

Планируемые результаты занятия: рисуют простые рисунки по песку, не мешают друг другу, скоординировано движение пальцев рук во время рисования

Подготовительная работа: беседа, пальчиковая гимнастика, экспериментирование с песком, рисование пальчиком на листе бумаги

Материалы и оборудование: подносы с песком, игрушка - зайчик Степа, баночки с сухим песком, влажные салфетки

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание детей - Как я рада видеть вас ребята весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось!

Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здравствуйте

Словесный наглядный групповой Дети повторяют действие за воспитателем

Проходят на ковер Внимание детей направлено на воспитателя

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

- Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы мне, подскажите?

- Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок)

- Что это такое?

- У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Словесная (беседа, вопрос, групповая Дети здороваются.

Дети отвечают: песок

Дети - показывают. Создана проблемная ситуация

2.2. Этап ознакомления с материалом

Повторить пальчиковую гимнастику

Назвать части тела зайчика - Ребята, перед тем как мы продолжим наше занятие, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

«Зайка»

Прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Словесный наглядный игровой групповой Повторяют действие вместе с воспитателем

- хвостик, ушки, лапки Повторили пальчиковую гимнастику

Назвали части тела у зайчика

2.3. Этап практического решения проблемы Выполнить простые рисунки на песке

Не мешать друг другу

Координировать движений пальцев рук во время рисования на песке - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.

- Что насыпано в ваших ёмкостях?

- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

- Дети, насыпьте его себе на ладошку.

- Посмотрите, песок состоит из песчинок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией).

- У вас лежат подносы с песком, давайте, аккуратно возьмем в руки песок и начнем сыпать его на поднос.

- Получилось?

- А теперь давайте нарисуем на песке капельки дождя (показ капелек).

- А теперь нарисуйте, как после дождя появился ручеек (показ волнистых линий)

- Возьмите салфетки и протрите ваши руки.

- Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили рисовать по песку. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Словесный

Наглядный

Групповой

Индивидуальный практический Ответы детей:

- песок

- Сухой, тёплый, сыпется

Дети повторяют за воспитателем

Дети насыпают себе на ладошку

Дети выполняют задание.

Дети рисуют капельки дождя, ручеек

Дети вытирают руки салфетками

Дети перечисляют:

- песок сухой, светлый, сыпучий

Дети прощаются со Степой. Выполнили простые рисунки на песке

Не мешают друг другу

Скоординоровано движение пальцев рук

3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности - Скажите, а кто к нам приходил?

- А где зайчик – Степа живет?

- А что было у зайчика в лапках?

- А что мы рисовали сегодня по песку?

- А скажите, какой песок? Словесный (беседа, вопрос) групповой

индивидуальный Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы Подвели итог деятельности

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик»Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик» Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рисованию на песке «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по рисованию на песке «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД