Евгения Никитина
Технологическая карта НОД по рисованию на песке «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД (рисование на песке)
ФИО: Никитина Евгения Сергеевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию на песке „Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия: Координирование пальцев рук, сохраняя плавность линий, во время рисования на песке
Задачи занятия:
Образовательные: Изображение плавных линий на песке (коротких, длинных, прямых, неровных, назвать какой песок
Воспитательные: Не мешать друг другу
Развивающие: Координировать движений пальцев рук во время рисования по песку
Дополнительные задачи: нарисовать капельки и ручеек
Словарная работа: песок, рисовать, зайчик – Степа, ручеек.
Планируемые результаты занятия: рисуют простые рисунки по песку, не мешают друг другу, скоординировано движение пальцев рук во время рисования
Подготовительная работа: беседа, пальчиковая гимнастика, экспериментирование с песком, рисование пальчиком на листе бумаги
Материалы и оборудование: подносы с песком, игрушка - зайчик Степа, баночки с сухим песком, влажные салфетки
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание детей - Как я рада видеть вас ребята весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось!
Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здравствуйте
Словесный наглядный групповой Дети повторяют действие за воспитателем
Проходят на ковер Внимание детей направлено на воспитателя
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы мне, подскажите?
- Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок)
- Что это такое?
- У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Словесная (беседа, вопрос, групповая Дети здороваются.
Дети отвечают: песок
Дети - показывают. Создана проблемная ситуация
2.2. Этап ознакомления с материалом
Повторить пальчиковую гимнастику
Назвать части тела зайчика - Ребята, перед тем как мы продолжим наше занятие, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
«Зайка»
Прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Словесный наглядный игровой групповой Повторяют действие вместе с воспитателем
- хвостик, ушки, лапки Повторили пальчиковую гимнастику
Назвали части тела у зайчика
2.3. Этап практического решения проблемы Выполнить простые рисунки на песке
Не мешать друг другу
Координировать движений пальцев рук во время рисования на песке - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
- Что насыпано в ваших ёмкостях?
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
- Дети, насыпьте его себе на ладошку.
- Посмотрите, песок состоит из песчинок?
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией).
- У вас лежат подносы с песком, давайте, аккуратно возьмем в руки песок и начнем сыпать его на поднос.
- Получилось?
- А теперь давайте нарисуем на песке капельки дождя (показ капелек).
- А теперь нарисуйте, как после дождя появился ручеек (показ волнистых линий)
- Возьмите салфетки и протрите ваши руки.
- Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили рисовать по песку. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Словесный
Наглядный
Групповой
Индивидуальный практический Ответы детей:
- песок
- Сухой, тёплый, сыпется
Дети повторяют за воспитателем
Дети насыпают себе на ладошку
Дети выполняют задание.
Дети рисуют капельки дождя, ручеек
Дети вытирают руки салфетками
Дети перечисляют:
- песок сухой, светлый, сыпучий
Дети прощаются со Степой. Выполнили простые рисунки на песке
Не мешают друг другу
Скоординоровано движение пальцев рук
3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности - Скажите, а кто к нам приходил?
- А где зайчик – Степа живет?
- А что было у зайчика в лапках?
- А что мы рисовали сегодня по песку?
- А скажите, какой песок? Словесный (беседа, вопрос) групповой
индивидуальный Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы Подвели итог деятельности