Получи документы

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой»

Людмила Живаева
Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта работы со словом-доминантой

«Литературный герой»

Этап

Цель

Дидактическое содержание

Методические приемы

1 Этап

ознакомления

Конспект фрагмента 1

Публикация «Технологическая карта работы со словом-доминантой „Литературный герой“» размещена в разделах

Знакомство детей со словом-доминантой и его понятийным содержанием (значением) Литературный герой –одно из действующих лиц в произведении, он может быть человеком, животным или волшебным предметом

Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос: «Литературный герой кто это.

Воспитатель дает словесное объяснение слова-доминанты «литературный герой».

Отгадывание загадок.

2 Этап

ориентации

– осмысления

Конспект фрагмента 1

Знакомство детей с семантическим полем на основе одного вида отношений доминанты

Доминанта – литературный герой

Вид отношений – родовые отношения.

Семантическое поле –

Чебурашка, старуха Шапокляк, крокодил Гена, мальчик- с пальчик, конек горбунок, богатырь, Красная шапочка, Белоснежка, Златовласка, три поросенка, серый волк, Буратино, Чиполлино, Незнайка, девочка Женя «Цветик-семицветик», Дядя Степа, дядя Федор, Кай, Герда, Котька и Павлик «Огурцы», Вовка и Вадик «Живая шляпа» и т. д Воспитатель проводит словесные дидактические игры «Узнай по описанию», «Узнай героя по голосу» для моделирования семантического поля на основе родовых отношений.

Воспитатель проводит дидактическую настольно-печатную игру «Разрезные картинки» для еще большего обогащения семантического поля.

3. Этап

организации

Конспект фрагмента 2

Моделирование детьми семантического поля

(составление семантических полей на основе разных видов отношений

доминанты) Доминанта – литературный герой

А) Вид отношений

– видовые отношения.

Семантическое поле –

былинный, герой басни, сказочный, герой рассказа, поэтический Воспитатель организует дидактическую словесную игру «Угадай какой это герой для моделирования семантического поля на основе видовых отношений

Доминанта – литературный герой

Б) Вид отношений – отношения качества.

Семантическое поле – добрый, злой, глупый, хитрый, коварный, смекалистый, быстрый, медлительный, доверчивый, лживый, смелый, находчивый, жестокий, ленивый, трудолюбивый, честный, наивный, храбрый и т. д. Воспитатель организует словесную дидактическую словесную игру «Копилочки», с целью формирования семантического поля на основе отношения качества

Доминанта – литературный герой.

В) Вид отношений – отношения состояния.

Семантическое поле –

Сонный, веселый, грустный, задумчивый, грязный, мокрый, голый, нарядный, лохматый, уставший, больной и т. д. Воспитатель организует игру на психо-эмоциональное развитие «Изобрази состояние героя» для моделирования семантического поля на основе отношения состояния.

Доминанта – литературный герой

Г) Вид отношений – отношения действия.

Семантическое поле –

Обманывает, веселит, жалеет, помогает, дурачит, грабит, лечит, ходит, ищет, побеждает, спасает, погибает, догоняет, колдует, стыдится, растет, строит, ломает и т. д. Воспитатель организует дидактическую игру с просмотром отрывков из мультфильмов на основе литературных произведений с использованием интерактивной доски «Что делает герой. Игра проводится для моделирования семантического поля на основе отношения действия

Доминанта – литературный герой.

Д) Вид отношений – отношения словообразования

Семантическое поле – герой, героиня, геройствовать, героический, героизм, герои, геройский, геройство, антигерой.

Воспитатель организует дидактическую словесную игру «Вырасти куст» для моделирования семантического поля на основе отношения словообразования

Доминанта – литературный герой.

Е) Вид отношений – синонимические отношения

Семантическое поле –персонаж, действующее лицо

Воспитатель организует словесную игру «Закончи четверостишье» для моделирования семантического поля на основе синонимических отношений

4 Этап применения

Конспект фрагмента 3

Овладение детьми смысловой стороной слова-доминанты

Доминанта – литературный герой.

А) Вид отношений – Отношения статуса

Семантическое поле –главный, второстепенный, эпизодический

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию «Что бы было, если не было бы героя для овладения детьми смысловой стороной слова-доминанты и умением использовать доминанту в соответствии с контекстом конкретной речевой ситуации.

Доминанта – литературный герой.

Б) Вид отношений –отношения многозначности

Семантическое поле –Герой - Главное действующее лицо литературного произведения

Герой Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,

самоотверженности

Герой Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение,

подражание, удивление)

Герой Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Воспитатель организует беседу «Герой- это… для моделирования семантического поля на основе отношения многозначности.

Домашнее задание

Организовать выставку детских работ

Нарисовать любимого героя сказки, рассказа «Мой любимый герой».

Создание ребусов, кроссвордов «Литературный герой»

Создание книжки-малышки Воспитатель предлагает выполнить на выбор одну из форм работы для создания выставки

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Обогащение лексического запаса детей дошкольного возраста на примере работы со словом-доминантой «Гриб» тема: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (на примере работы со словом-доминантой «ГРИБ»).

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта детской КОП речевого направления «Волшебный комочек» тестопластика в средней группе Цель практики: развитие мелкой моторики по средствам тестопластики Тема Знакомство.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности .

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Живаева (УИ 151692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД