аноним
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательному развитии»___
Вид детской деятельности Игровая___
Возрастная группа ___ средняя группа, дети 4-5 л___
Тема: «В поисках новогодних игрушек»___
Форма ООД: игра - путешествие, деятельностный подход___
Форма организации детей подгрупповая, индивидуальная, парная.
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Учебно-методический комплект ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014 г.
Задачи приоритетной области
Обучения: Развития: Воспитания:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5.
2. Способствовать формированию представления о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.
3. Способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах.
4. Продолжать формировать умения детей сравнивать три предмета
по ширине и по величине.
5. Продолжать учить классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов
1. Способствовать развитию логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
2. Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве,определять пространственные направления.
3. Обеспечить развитие умений выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, развитию у детей терпения и выносливости.
4. Обеспечить развитие способности формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение; способствовать развитию мелкой моторики.
1. Обеспечить воспитание активности, самостоятельности, умения к самооценке.
2. Способствовать воспитанию умения и желания видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Словарная работа широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий, больше, меньше, столько – сколько, налево, направо, вперед, назад.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие
Учить обозначать результаты сравнения предметов по ширине словами широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий и по величине словами большой меньше, самый маленький.
Учить обозначать результат сравнения двух групп предметов словами больше, меньше, столько – сколько.
Закреплять умение обозначать пространственные направления их словами: налево, направо, вперед, назад.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивать умение включаться в игровую деятельности. Воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Использование музыкальных произведений для создания эмоционального настроения. Развивать умения выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, развитию у детей терпения и выносливости.
Продолжать учить детей выполнять физминутку, зрительную и пальчиковую гимнастику согласно словесным инструкциям.
Ожидаемые результаты
иметь представление знать уметь
Иметь представление широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий, больше, меньше, столько – сколько, налево, направо, вперед, назад, представление о правилах счёта
что такое порядковый счёт, знать геометрические фигуры, цифры в пределах 5. действовать в соответствии с указаниями воспитателя, ориентироваться в пространстве
Методы и приемы наглядные (ИКТ, использование игрушек, атрибутов); словесные (чтение четверостиший, беседа воспитателя, объяснения воспитателя); практические (работа с раздаточным материалом, игры с палочками Кюизенера, игровые ситуации и дидактические игры, выполнение практических заданий); репродуктивные (воспроизведение движений).
Предварительная работа с детьми 1. Дидактические игры; по количеству и счё ту: «Отсчитай столько – же»; по величине: «Завяжем куклам шарфики»; по форме: «Геометрическое лото»; по ориентировке в пространстве: «Поможем Зайке найти дорожку к домику»
2. Развивающие игры с палочками Кюизинера; 3. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя:
мультимедийная система, аудиозапись с мелодиями, мультимедийная зрительная гимнастика «Снеговик», звуковое письмо; искусственная ёлка, плакат с нарисованной сосной, искусственный снег из синтепона, имитация сугроба с флажком, домик из большого конструктора; комочек снега из синтепона, конверт, план местности, числовые карточки от 3 до 5, «ковёр – самолёт» с дырами в форме геометрических фигур, счётная лесенка, большие и маленькие пластмассовые ёлочные шары (по 5 штук, фланелеграф,3 флажка одного цвета, одинаковой длины и разной ширины,4 коврика; гимнастическая скамейка, 4 полусферы; солнышко - грустное и весёлое (по 4 штуки); костюм лисички для девочки, костюм Снеговика для взрослого. Для детей:
по 3 флажка одного цвета, одинаковой длины и разной ширины; карточки, палочки Кюизенера ( 4 набора: 3белых,3 розовых, 3голубых; б)3 белых,3 жёлтых, 3 красных; в)3 белых,3 фиолетовых, 3 розовых); поднос с геометрическими фигурами (16 штук – по 2 на каждого ребёнка); светящиеся звёзды на палочках (по количеству детей); значки для самооценивания – грустные и весёлые смайлики (по количеству детей).
Список использованных источников 1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М. : Просвещение,1985.
2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 -7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 88 с. : цв. вкл.
3. Педагогический опыт: сб. метод., разработок вып. 39: Находками делюсь с коллегами: /Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России». – Саратов: Саратовское обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».- 2014 – 200с.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2014. — с.