Папки-передвижки

Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»

Лариса Бородина
Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»

Возрастная группа: педагоги ДОУ

Время проведения: 10 минут

Форма совместной деятельности: мастер-класс

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные — показ выполнения упражнений на фитболе

мультимедийные — видеоролик

музыкальные — музыка современная

Публикация «Технологическая карта мастер-класса „Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер-класса музыкальный зал, компьютер, проектор, экран, — фитболы, корзины, флажки разного цвета.

План проведения мастер- класса :

1. Постановка проблемы. мотивация к деятельности.

2. Видеоролик педагогического опыта педагогом–мастером, практическая работа с педагогами;

3. Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса, обсуждение применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре.

Цель: создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа.

2. Показать значимость применения оздоровительных технологий в физическом развитие детей.

Ход мероприятия:

Приветствие, вступительное слово инструктора.

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

В первой части мастер-класса мы посмотрим видеоролик.

Вторая часть практическая. Я проведу мастер-класс с вами на тему : «Фитбол-барабаны в работе с детьми дошкольного возраста».

Качество дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как возможность освоение ребёнком Программы на разных этапах её реализации с учётом индивидуальных способностей и образовательными потребностями дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем известно, проблемы связанные с состоянием здоровья влияют на индивидуальные особенности ребёнка и как следствие могут затруднить процесс полноценного развития, в том числе и физического. Следовательно, требуется поиск и создание особых условий для получения качественного образования.

.Педагогический процесс по физическому развитию – постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия педагога и ребёнка, эта особенность отражена в рабочей программе инструктора, отличительной особенностью которой является интеграция программного содержания и здоровьесберегающих технологий.

Все эти технологии служат составной частью дополнения к традиционным занятиям, вносят разнообразие приносят детям радость и удовольствие

Прошу внимание на экран видеоролик.

1 Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувство прекрасного, дают возможность в движении выразить свои индивидуальные особенности

2. Степ-аэробика - одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

3. Использование силовых упражнений – хорошее средство совершенствования специальной координации. С этой целью в занятие по физкультуре у старших дошкольников включаются упражнения, направленные на развитие силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и быстроты.

4. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. На сегодняшний день ортопедическая патология достигла невероятно высокого процента, поэтому возникает необходимость вводить элементы ортопедических упражнений на занятиях физической культуры.

5 Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей

6. Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника.

Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.

7. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

8. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.

Вторая часть. Практическая

Выполнение упражнений на фитболах с педагогами.

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

"Дружные педагоги"

Педагоги лежат на ковре. «Дружные педагоги в нашем саду, Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Ожидаемый результат.

1. Укрепление здоровья.

2. Формирование стойкой мотивации к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 17:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД