Получи документы

Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»

Лариса Бородина
Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»

Возрастная группа: педагоги ДОУ

Время проведения: 10 минут

Форма совместной деятельности: мастер-класс

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные — показ выполнения упражнений на фитболе

мультимедийные — видеоролик

музыкальные — музыка современная

Темочки:

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер-класса музыкальный зал, компьютер, проектор, экран, — фитболы, корзины, флажки разного цвета.

План проведения мастер- класса :

1. Постановка проблемы. мотивация к деятельности.

2. Видеоролик педагогического опыта педагогом–мастером, практическая работа с педагогами;

3. Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса, обсуждение применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре.

Цель: создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа.

2. Показать значимость применения оздоровительных технологий в физическом развитие детей.

Ход мероприятия:

Приветствие, вступительное слово инструктора.

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

В первой части мастер-класса мы посмотрим видеоролик.

Вторая часть практическая. Я проведу мастер-класс с вами на тему : «Фитбол-барабаны в работе с детьми дошкольного возраста».

Качество дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как возможность освоение ребёнком Программы на разных этапах её реализации с учётом индивидуальных способностей и образовательными потребностями дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем известно, проблемы связанные с состоянием здоровья влияют на индивидуальные особенности ребёнка и как следствие могут затруднить процесс полноценного развития, в том числе и физического. Следовательно, требуется поиск и создание особых условий для получения качественного образования.

.Педагогический процесс по физическому развитию – постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия педагога и ребёнка, эта особенность отражена в рабочей программе инструктора, отличительной особенностью которой является интеграция программного содержания и здоровьесберегающих технологий.

Все эти технологии служат составной частью дополнения к традиционным занятиям, вносят разнообразие приносят детям радость и удовольствие

Прошу внимание на экран видеоролик.

1 Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувство прекрасного, дают возможность в движении выразить свои индивидуальные особенности

2. Степ-аэробика - одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

3. Использование силовых упражнений – хорошее средство совершенствования специальной координации. С этой целью в занятие по физкультуре у старших дошкольников включаются упражнения, направленные на развитие силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и быстроты.

4. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. На сегодняшний день ортопедическая патология достигла невероятно высокого процента, поэтому возникает необходимость вводить элементы ортопедических упражнений на занятиях физической культуры.

5 Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей

6. Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника.

Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.

7. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

8. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.

Вторая часть. Практическая

Выполнение упражнений на фитболах с педагогами.

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

"Дружные педагоги"

Педагоги лежат на ковре. «Дружные педагоги в нашем саду, Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Ожидаемый результат.

1. Укрепление здоровья.

2. Формирование стойкой мотивации к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре» Сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, и поэтому инструктору по ф / к необходимо.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуреКонструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре На занятиях по физической культуре инструктор отрабатывает свои задачи по физическому воспитанию: обогащает двигательный опыт детей, помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 17:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД