Лариса Бородина
Технологическая карта мастер-класса «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре»
Возрастная группа: педагоги ДОУ
Время проведения: 10 минут
Форма совместной деятельности: мастер-класс
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные — показ выполнения упражнений на фитболе
мультимедийные — видеоролик
музыкальные — музыка современная
Публикация «Технологическая карта мастер-класса „Использование оздоровительных технологий на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер-класса музыкальный зал, компьютер, проектор, экран, — фитболы, корзины, флажки разного цвета.
План проведения мастер- класса :
1. Постановка проблемы. мотивация к деятельности.
2. Видеоролик педагогического опыта педагогом–мастером, практическая работа с педагогами;
3. Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса, обсуждение применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре.
Цель: создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа.
2. Показать значимость применения оздоровительных технологий в физическом развитие детей.
Ход мероприятия:
Приветствие, вступительное слово инструктора.
Здравствуйте, уважаемые педагоги.
В первой части мастер-класса мы посмотрим видеоролик.
Вторая часть практическая. Я проведу мастер-класс с вами на тему : «Фитбол-барабаны в работе с детьми дошкольного возраста».
Качество дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как возможность освоение ребёнком Программы на разных этапах её реализации с учётом индивидуальных способностей и образовательными потребностями дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всем известно, проблемы связанные с состоянием здоровья влияют на индивидуальные особенности ребёнка и как следствие могут затруднить процесс полноценного развития, в том числе и физического. Следовательно, требуется поиск и создание особых условий для получения качественного образования.
.Педагогический процесс по физическому развитию – постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия педагога и ребёнка, эта особенность отражена в рабочей программе инструктора, отличительной особенностью которой является интеграция программного содержания и здоровьесберегающих технологий.
Все эти технологии служат составной частью дополнения к традиционным занятиям, вносят разнообразие приносят детям радость и удовольствие
Прошу внимание на экран видеоролик.
1 Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувство прекрасного, дают возможность в движении выразить свои индивидуальные особенности
2. Степ-аэробика - одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
3. Использование силовых упражнений – хорошее средство совершенствования специальной координации. С этой целью в занятие по физкультуре у старших дошкольников включаются упражнения, направленные на развитие силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и быстроты.
4. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. На сегодняшний день ортопедическая патология достигла невероятно высокого процента, поэтому возникает необходимость вводить элементы ортопедических упражнений на занятиях физической культуры.
5 Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей
6. Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника.
Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
7. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;
8. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.
Вторая часть. Практическая
Выполнение упражнений на фитболах с педагогами.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
"Дружные педагоги"
Педагоги лежат на ковре. «Дружные педагоги в нашем саду, Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».
Ожидаемый результат.
1. Укрепление здоровья.
2. Формирование стойкой мотивации к здоровому образу жизни.