Елена Юрина
Технологическая карта проекта «Снежный спортивный городок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой (средней продолжительности)
Срок реализации: 3-4 нед. января.
Участники: дети, родители, воспитатель физо, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Итоговый продукт: снежные постройки для спортивного праздника и дальнейшего использования, в сюжетно-ролевых играх на участке детского сада.
Цель- развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности на прогулке.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта проекта „Снежный спортивный городок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Сформировать представления:
о разнообразии снежных построек для занятия спортом;
о возможных эскизах снежной постройки;
о плане размещения снежных построек;
о способах изготовления снежных построек (из снежных блоков);
о способах изготовления безопасных построек;
о способах украшения снежных построек (при помощи красок);
2. Формировать умения:
Планировать дальнейшую деятельность
Рассказывать о своих впечатлениях;
Искать новые сведения по теме;
Распределять обязанности;
Работать в коллективе сообща;
Представлять будущую работу;
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь лексикой по теме;
Активизировать познавательную и продуктивную деятельность;
Развивать умение детей ориентироваться по плану;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни;
Воспитывать дружеские отношения;
Воспитывать бережное отношение к постройкам
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек. Научатся выбирать наиболее безопасный. У них сформируются умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую постройку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.
Этапы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Родители
Подго-товительный Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация
• Соседний детский сад нам переложил участие в малых зимних Олимпийских играх! Принимаем?
(Вспомните, как наша страна принимала зимние
Олимпийские игры)
• Как готовилась наша страна к проведению Олимпиады и приема спортсменов?
• Какие виды спорта были представлены?
• Что готовили для каждого вида спорта?
• Раз мы будем принимать малые Олимпийские игры, надо подумать, где нам удобнее и безопаснее построить спортивный городок?
• Каким вы хотите видеть спортивный городок?
• Что нужно иметь для строительства зимних объектов?
• Кто будет заниматься строительством?
• Уточним надо ли нам украшать спортивные постройки?
• Для каких видов спорта мы можем сделать постройки?
• У кого и где мы можем узнать?
• Из чего мы можем сделать постройки? рассматривание альбомов, иллюстраций;
Составление эскизов построек совместно с детьми;
Основ-ной НОД
(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) :
Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны» :
Формировать представления о снежных постройках для спортивных игр, через знакомство со спортивными и строительными профессиями;
Речевое развитие:
Составление рассказов из личного опыта, с использованием фото, рисунков детей, презентации;
Математическое развитие:
Составление плана построек;
ИЗО:
лепка
-эскиз спортивного снаряда;
рисование
-украшение, раскраска;
Музо: разучивание песен;
Физо:
упражнения с санками,
на лыжах;
с ледянками (керлинг);
скольжение по ледяным дорожкам. ОДвРМ:
(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) :
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
Изготовление украшений для оформления спортивного городка (рисование, лепка.)
1. Экспериментирование:
Проблема: Как получить блоки для постройки городка?
Цель: Как уплотнить снег в емкость. ?
Гипотезы: Для получения снежных блоков, нам необходимо заполнить различные емкости снегом, уплотнить его.
Вывод: Мы наполнили емкость (пласт. контейнеры)снегом и уплотнили его путем прихлопываниемло
2. Беседа:
О безопасном поведении на снежных постройках;
«Спорт-это здоровье»
«ЗОЖ»
«Юные спортсмены»
3. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «На горке»
Чтение стихов «Зимние забавы»
4. Подвижные игры:
«Заморожу»
«Льдинки-снежинки»
«Два Мороза»
«Мороз Красный нос»
«Снежная карусель»
«Затейники»
«Ловишки со снежками»
5. Рассматривание тематических альбомов:
«Зимние виды спорта»
«Зимние постройки»
«О спорте»
«О здоровье»
6. Экскурсия в ближайший двор
Участие в изготовление построек.
Заклю-чительный Проведение праздника «Малые зимние Олимпийские игры»