ирина родионова
Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта
«Лесные обитатели»
Тип проекта
Информационно-проектировачно-ориентированный
Возраст детей
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Продолжительность проектной деятельности
Проект средней продолжительности (1месяц)
Раздел программы
Ребенок открывает мир природы
Тема программы
Публикация «Технологическая карта педагогического проекта на тему „Лесные жители“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Приспособление разнообразных живых существ к условиям окружающей среды
Тематическое поле
Приспособление животных нашего края к зиме
Проблема
Необходимо формировать у детей представления о жизни животных в зимний период, чтобы дети могли использовать свои знания в разнообразных видах деятельности, но в детском саду не созданы условия для знакомства детей с жизнью этих животных зимой
Цель
Изготовить макет «Зимний лес»
Причины
1. Недостаточно сформированы у детей знания об основных условиях жизни животных нашего края зимой
2. Недостаточное колличество наглядно-дидактического материала в группе детского сада
3. Недостаточно налажено взаимодействие с родителями детей по данной теме
Задачи
1. Обогащать и расширять знания и представления детей о жизни животных нашего края в зимних условиях
2. Собрать и оформить дидактический материал по теме
3. Органзовать взаимодействие детей с родителями по данной теме
Мероприятия
1Воспитателю познакомить детей с литературными произведениями: Н. Павловой: «Зимняя пирушка», «Белкина сушилка», «Кто что успел?», «Готовимся к зиме», «Живые кладовые»; Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», В. Зотова «Белка»
2. Воспитателю с детьми выучить загадки о животных нашего края
3. Воспитателю подобрать стихи по теме
4. Воспитателю провести с детьми занятия на тему :
1) «Лесные звери зимой»
2)»Белка в лесу»
5. Воспитателю организовать с детьми д/ игры: «Охотники», «Кто где живет?», «Накорми животных», «Помоги леснику», «Четвертый лишний», «Чей след?»
6. Воспитателю провести с детьми наблюдение на участке за
птицами, животными (белка)
7. Воспитателю провести беседы: «Пернатые зимой», «Красная книга», «Кто зимует в нашем лесу?»
8. Воспитателю организовать просмотр видеофильма «Звери нашего леса»
1. Эстету провсти конкурс рисунков на тему : «Животные в зимнем лесу», «Пташки малые»
2. Эстету провести занятие по лепке из соленного теста на тему «Деревья зимой»
3. Музыкальному руководителю организовать прослушивание музыки К. Чайковского «Времена года», К. Сен-санс «Парад зверей»
4. Воспитателю вместе с детьми изготовить книжки-малышки по данной теме
5. Воспитателю с детьми рассмотреть альбом «Зимующие птицы»
6. Воспитателю с детьми изготовить «Фигуры животных»
7. Воспитателю с детьми оформить макет «Зимний лес»
1. Предложить родителям организовать экскурсию-поход с детьми в зимний лес
2. Предложить родителям изготовить с детьми кормушки для лесных птиц и зверей
3. Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал по теме: «Животные нашнго леса»
4. Предложить родителям с детьми сочинить рассказ, сказку о животных
5. Воспитателю с детьми изготовить папку-передвижку «Жигулевский заповедник»
Результат
Изготовлен макет «Зимний лес»
Критерии результата
1. Дети совместно с воспитателем и эстетом изготовили макет «Зимний лес»
2. Макет оформлен эстетически, ярко, красочно
3. Макет расположен в доступном месте
Ресурсы
Кто:воспитатель, дети, родители, эстет, музыкальный руководитель
Что:картон, клей, краски, кисти, цветная бумага, фламастеры, соленное тесто. ножницы
Форма презентации
Проведение развлечения для детей на тему : «Звери и птицы зимой»
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность
1. Умение планировать этапы своей деятельности
2. Умение устанавливать причинно-следственные связи
3. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого
4. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов
Информационная компетентность
1. Умение делать выводы из полученной информации
2. Умение задавать вопросы на интересующую тему
3. информацию, используя некоторые источники
Социально-коммукативная компетентность
1. Умение получать необходимую информацию в общении
2. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками
3. Умение принимать и оказывать помощь
4. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.)