Получи документы

Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы

ирина родионова
Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

«Лесные обитатели»

Тип проекта

Информационно-проектировачно-ориентированный

Возраст детей

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Проект средней продолжительности (1месяц)

Раздел программы

Ребенок открывает мир природы

Тема программы

Публикация «Технологическая карта педагогического проекта на тему „Лесные жители“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Приспособление разнообразных живых существ к условиям окружающей среды

Тематическое поле

Приспособление животных нашего края к зиме

Проблема

Необходимо формировать у детей представления о жизни животных в зимний период, чтобы дети могли использовать свои знания в разнообразных видах деятельности, но в детском саду не созданы условия для знакомства детей с жизнью этих животных зимой

Цель

Изготовить макет «Зимний лес»

Причины

1. Недостаточно сформированы у детей знания об основных условиях жизни животных нашего края зимой

2. Недостаточное колличество наглядно-дидактического материала в группе детского сада

3. Недостаточно налажено взаимодействие с родителями детей по данной теме

Задачи

1. Обогащать и расширять знания и представления детей о жизни животных нашего края в зимних условиях

2. Собрать и оформить дидактический материал по теме

3. Органзовать взаимодействие детей с родителями по данной теме

Мероприятия

1Воспитателю познакомить детей с литературными произведениями: Н. Павловой: «Зимняя пирушка», «Белкина сушилка», «Кто что успел?», «Готовимся к зиме», «Живые кладовые»; Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», В. Зотова «Белка»

2. Воспитателю с детьми выучить загадки о животных нашего края

3. Воспитателю подобрать стихи по теме

4. Воспитателю провести с детьми занятия на тему :

1) «Лесные звери зимой»

2)»Белка в лесу»

5. Воспитателю организовать с детьми д/ игры: «Охотники», «Кто где живет?», «Накорми животных», «Помоги леснику», «Четвертый лишний», «Чей след?»

6. Воспитателю провести с детьми наблюдение на участке за

птицами, животными (белка)

7. Воспитателю провести беседы: «Пернатые зимой», «Красная книга», «Кто зимует в нашем лесу?»

8. Воспитателю организовать просмотр видеофильма «Звери нашего леса»

1. Эстету провсти конкурс рисунков на тему : «Животные в зимнем лесу», «Пташки малые»

2. Эстету провести занятие по лепке из соленного теста на тему «Деревья зимой»

3. Музыкальному руководителю организовать прослушивание музыки К. Чайковского «Времена года», К. Сен-санс «Парад зверей»

4. Воспитателю вместе с детьми изготовить книжки-малышки по данной теме

5. Воспитателю с детьми рассмотреть альбом «Зимующие птицы»

6. Воспитателю с детьми изготовить «Фигуры животных»

7. Воспитателю с детьми оформить макет «Зимний лес»

1. Предложить родителям организовать экскурсию-поход с детьми в зимний лес

2. Предложить родителям изготовить с детьми кормушки для лесных птиц и зверей

3. Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал по теме: «Животные нашнго леса»

4. Предложить родителям с детьми сочинить рассказ, сказку о животных

5. Воспитателю с детьми изготовить папку-передвижку «Жигулевский заповедник»

Результат

Изготовлен макет «Зимний лес»

Критерии результата

1. Дети совместно с воспитателем и эстетом изготовили макет «Зимний лес»

2. Макет оформлен эстетически, ярко, красочно

3. Макет расположен в доступном месте

Ресурсы

Кто:воспитатель, дети, родители, эстет, музыкальный руководитель

Что:картон, клей, краски, кисти, цветная бумага, фламастеры, соленное тесто. ножницы

Форма презентации

Проведение развлечения для детей на тему : «Звери и птицы зимой»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

1. Умение планировать этапы своей деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого

4. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов

Информационная компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации

2. Умение задавать вопросы на интересующую тему

3. информацию, используя некоторые источники

Социально-коммукативная компетентность

1. Умение получать необходимую информацию в общении

2. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками

3. Умение принимать и оказывать помощь

4. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.)

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:36
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта педагогического проекта на тему «Лесные жители» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина родионова (УИ 184347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД