Екатерина Гринёва
Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта познавательно-речевого занятия
в младшей группе
«Путешествие на ферму»
Гринёва Екатерина Александровна
Основной вид детской деятельности: игровая
Форма проведения мероприятия: занятие-путешествие.
Используемые образовательные технологии : ИКТ, игровые
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи, формирование представлений о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о происхождении домашних животных от диких, актуализировать знания детей о классификации животных (домашние и дикие).
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь к животным.
Развивающие: совершенствовать развитие мышления, операций анализа и синтеза.
Планируемый результат: сформировано представление о происхождении домашних животных от диких, обеспечены условия для развития артикуляционного аппарата.
Оборудование: Котик (мягкая игрушка, фонограмма «Звуки фермы», презентация «Ферма», портативная колонка, телевизор, прозрачные баночки с подкрашенным молоком (на каждого ребенка, трубочки (на каждого ребенка, изображения животных (формат не больше диаметра баночки, набор диких и домашних животных на магнитах, магнитные поле «Лес», «Ферма».
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог изображает мяуканье котика.
Котик знакомится с детьми и сообщает, что отправляется в путешествие, предлагает отправиться с ним. Дети обращают внимание, проявляют заинтересованность. Знакомятся с котиком, соглашаются отправиться с котиком в путешествие.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний детьми
Педагог спрашивает, на чем отправимся в путешествие.
Если дети выбирают ехать на машине: предлагает пристегнуть ремень безопасности, взять в руки руль и «поехать».
Если дети выбирают ехать на поезде (электричке) : предлагает «купить» билет и «ехать».
3 Педагог сообщает детям, об остановке в пути. Включает фонограмму: «Звуки фермы»
Спрашивает, догадались ли дети, куда приехали. Как догадались, что это ферма?
Дети отвечают, что приехали на ферму, узнали, как мычит корова, лает собака
4 Включает на экране изображение фермы. Предлагает прогуляться по ферме. Показывает комплекс артикуляционной гимнастики.
«Солнышко»
«Облака»
«Ветер»
«Дождь»
«Ветер»
«Солнышко»
«Собака ловит муху»
«Собака устала»
«Кошка лакает молоко»
«Лошадка»
«Трактор»
Дети выполняют артикуляционные упражнения.
5 Педагог обращает внимание детей, что на ферме беспорядок, потому что всё перепуталось: нужно навести порядок и лесных зверей отправить в лес, а домашних животных на ферму.
Дети раскладывают диких животных в «лес», а домашних на «ферму»
6 Педагог рассказывает детям о том, что раньше все животные были дикими, но потом человек приручил их, стал о них заботиться и они стали домашними. Показывает на сходства коровы и лося, кабана и свиньи, собаки и волка.
7 Педагог обращает внимание детей на экран (на экране иллюстрация к пальчиковой гимнастике «Козочка»). Проводит пальчиковую гимнастику.
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
8 Педагог предлагает детям тоже поискать себе животных. Но они спрятались, чтобы их найти нужно дуть в трубочку. Дуют в окрашенное молоко через трубочки, находят зверей. Берут их себе на память.
9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель сообщает ребятам, что пора возвращаться домой.
Предлагает сесть в выбранный ими ранее транспорт и ехать. Едут домой.
10 Рефлексия Педагог уточняет у детей, куда мы ездили, что там видели, что там делали?