виолета тимофеева
Технологическая карта по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна»
▼ Скачать
Технологическая карта
Тема: «Здравствуй, Весна»
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних признаках.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках весны
2. Формировать умение работать в коллективе
3. Воспитывать уважение друг к другу
Оборудование: кукла Весна, две луковицы, стаканчики
Ожидаемый результат:
Публикация «Технологическая карта по экологии в средней группе „Здравствуй, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
знать: времена года
иметь: представление о признаки весны, навыки самостоятельности
уметь: выполнять задания по условию
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная часть Воспитывать интерес к занятию
Воспитатель читает стихотворение
Кэрэтин кэрэ саас
Салаллан кэлиитэ,
Мастарбыт ке5ерен
Дыргыйар сыттара.
Халлаанна чыычаахтар
Куерэйэ кетеллер,
Онноо5ор сылгылар
Уербуккэ дылылар.
- Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- Давайте посмотрим на наш календарь природы. Наступила ли весна?
- Ребята, а если бы у нас не было такого календаря, как бы вы узнали, что пришла весна?
-Молодцы Слушают стихотворения
Отвечают на вопросы Словесный
-беседа
Основная часть Научить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми; А теперь давайте вместе посмотрим в окошко – тает ли снег на улице, светит ли солнце? (Да.)
- Значит точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (Кукла с венком из зеленых листьев и цветов.)
Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки:
На земле живут сестрички,
У сестричек – по косичке.
Вот зеленая сестричка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки раскрывает.
(Весна.)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна.)
Далее Весна предлагает детям послушать стихотворения о весне.
Март.
Если солнышко печет,
Тает снег, ручей течет,
И грачи на горе –
Значит, март на дворе.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Давайте с вами перечислим признаки весны, которые вы услышали в этом стихотворении.
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На полях бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Правда, красивые стихотворения! А теперь попробуем перечислить признаки весны, о которых говорится в этом стихотворении. (Дети перечисляют.)
- И еще одно стихотворение про последний месяц весны – май.
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась,
Чистой влагой дождя
Травка напилась.
Обхватила всю даль
Радуга дугою,
Брызнул солнечный луч
Ярко над землею.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Ребята, теперь вы знаете признаки весны. В следующем году, когда придет весна, вы узнаете ее первыми. И, конечно, всем сообщите эту приятную новость. Наверное, вы устали. Давайте все встанем в круг.
Физминутка
Сейчас Весна дотронется до вас, и вы превратитесь в хомячков.
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились.
Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка раненько встает (потянулись)
Ушки моет, носик трет (имитируют движения)
Подметает хомка хатку (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)
Нашел себе корма немножко (присесть)
Захотелось ему водицы (ходьба)
Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной)
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).
- Молодцы, вы очень веселые хомячки. (Весна превращает их в ребят.)
Теперь поиграем с вами в игру «Когда это бывает?»
• На улице капель, снег тает – когда это бывает? (Весной.)
• Солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран – когда это бывает (Весной.)
• Пробирается медведь сквозь лесной валежник – когда это бывает? (весной)
• Расцвел подснежник – когда это бывает? (Весной.)
Весна показывает детям две луковицы.
- А сейчас мы станем учеными. С этими луковицами мы проведем интересный опыт. Первая луковица будет в стаканчике с водой. Его мы поставим на подоконник – там тепло. А стаканчик с другой луковицей мы тоже поставим на подоконник, но уже без воды. Через неделю посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем угадать, что же с ними будет (дети высказывают предположения).
- Что ж, на следующем занятии мы посмотрим, кто был прав. А чтобы лучше заметить изменения, мы каждый день будем зарисовывать портретики нашего лука. Отвечают на вопросы
Приветствие Весны.
Отгадывают загадку
Слушают стихотворения
Выполняют физинутку
Играют
Выполняют опыт
Словесный
-беседа
-объяснение
Практический
Заключительная часть Воспитывать бережное отношение друг другу - Ребята, Весна хочет познакомиться со всеми детками нашего детского сада. Поэтому она сейчас пойдет в другие группы. Давайте скажем ей спасибо, за то, что она пришла к нам в гости и подарим ей стихотворение. Дети со мной читают стихотворение:
Зиме конец!
Летит скворец
И звонко напевает:
«Идет весна!
Красна, ясна.
Смотрите, как все тает!»
Всем спасибо за занятию Читают вместе с воспитателем стихотворение Словесный
-беседа
Практический