Якшимбетова Алина
Технологическая карта «Хлебный голос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Хлебный голос»
Возрастная группа : 6-7 лет
Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Хлебный голос»
Задачи занятия:
Образовательная: учить понимать значение слов и выражений;
Развивающая: умение воспроизводить последовательность слов и предложений;
Публикация «Технологическая карта „Хлебный голос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа: сноха
Планируемый результат занятия: знакомство сказкой «Хлебный голос», понятие детьми идеи сказки
Материалы и оборудование: книга «Хлебный голос»
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей к себе пословицей: Делу время, а потехи час.
-Ребята, что я сейчас произнесла?
-А вы знаете пословицы? Назовите
мне их. Что означают ваши пословицы?
-А можно сказать, что пословица –
это предложение? Почему? (Имеет
законченную мысль)
- А из чего состоят предложения?
-Ребята, вы уже умеете считать
слова в предложении и называть их
по порядку. Я предлагаю вам
поиграть. Сначала я произнесу
пословицу - предложение, а вы
сосчитаете, сколько в нем слов и
назовете их.
(Жизнь дана на добрые дела.) Сколько
слов в моём предложении
-Теперь пусть кто-нибудь из вас
произнесет свое предложение –
пословицу.
- Теперь моя пословица: (Хорошие
дела – далеко слышаться.)
А понять смысл этой пословицы нам поможет новая сказка, с которой я хочу вас познакомить.
-Проходите, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать
сказку.
- Название у нее не обычное
–«Хлебный голос»., а написал её Алексей Михайлович Ремезов.
Посмотрите вот такая интересная
иллюстрация к сказке.
2. Основной этап
Как вы думаете, что это за голос такой- хлебный? А какие голоса есть?
-Вы хотите узнать, какой голос дальше других слышен? Что нам для этого надо?
Чтение сказки «Хлебный голос»
-Ребята, все ли слова в сказке вам были понятны?
-Что по вашему означает слово сноха?
-Сколько сыновей было у царя, значит сколько снох было?
Какую сноху царь назначил большухой? Почему
Я вижу вы немного устали давайте сейчас немного разомнемся.
И на месте зашагали.
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
А теперь поприседаем
И к работе приступаем.
Теперь внимательно слушаем конец сказки: «А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно. И пошло с этих пор на Руси- хлебный голос всех дольше слышен»
-Ребята, что же это за хлебный голос такой?
Кто из вас имеет «Хлебный голос»?
Какие добрые дела вы делаете дома?
3. Заключительный этап
-Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Чему учит сказка?
Хотели бы следующий раз ее прочитать?
Я надеюсь, что ваши добрые дела будут далеко слышны