Лиана
Технологическая карта по театрализованной деятельности «Зайки серые сидят»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
По театрализованной деятельности
на тему «Зайки серые сидят…»
Цель: способствование вызывания интереса к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников.
Программные задачи:
Образовательная: побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д.)
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Развивающая: развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене;
Воспитательная: воспитывать непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
Реквизит: для детей – шапочки или медальоны для роли зайчат; для воспитателя – маска и хвост для роли лисы
Декорации: одна или несколько искусственных елок.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят…», беседа по содержанию, работа над текстом.
Беседа с каждым ребенком о характере персонажа.
Придумывание способов передачи образа.
Ход:
Методы и приемы
Мотивационно-стимулирующая часть Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.»
Организационно-практическая часть Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, послушайте. «И вот пришла поздняя осень. С деревьев опали листья, шуршащим и ароматным ковром легли на землю. И только елочка совсем не изменилась: по прежнему блестят ее темно-зеленые иголки. Лес кажется пустынным: не видно ни зверей, ни птиц. Одни его покинули, другие спрятались, затаились, приготовились к долгой зиме. Но если бы мы с вами оказались в лесу то обязательно бы встретили ….
Смотрите, под осенним кустом сидит зайка. Страшновато ему одному в осеннем лесу. Голые без листьев ветки плохо прячут зайчишку. Вдруг из-за бугорка, как пламя, взметнулся рыжий хвост лисицы и исчез. Заяц замер. Через некоторое время появилась лиса. Она медленно обходила деревья, заглядывала под пеньки и прислушивалась. К счастью, не заметив зайчика, отправилась дальше.
А если бы зайчишка был не один, а с другими зайчатами?
А если бы они сидели под елочкой, которая своими пушистыми ветками укрывала бы их? Тогда все было бы по-другому».
А теперь давайте послушаем стихотворение В. Антоновой «Зайки серые сидят»
Зайки серые сидят,
Ушки серые торчат,
Вот какие уши –
Ушки на макушке,
Вдруг бежи лисичка,
Хитрая лисичка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
Я думаю, что вы прекрасно справитесь с этой ролью. Давайте с вами подумаем какие могут быть зайчики?
Покажите трусливого зайку, как он испугался. Молодцы, хорошо получилось.
А если зайкам весело, они какие? Покажите, какие они веселые.
А если зайкам грустно?
Покажите грустных зайчат.
А еще зайчики очень быстрые, поэтому их и называют побегайками. Ребята, если зайчат много, они не бегут друг за другом, а прыгают в разные стороны. Покажите, как разбегаются зайцы по лесной лужайке.
А от кого вы убегали, лисы то нет.
Давайте я буду лисой, а вы зайчатами.
Если бы зайчишка был не один, то лиса бы их всех нашла.
Контрольно-оценочная часть Ребята, сможете ли вы попробовать сыграть, как разбежались зайки по лужайке?
От кого зайки будут убегать?
А убегать, не от кого, давайте, я буду лисой, а вы зайки, согласны?
Разыграем нашу сценку на следующей неделе, перед нашими родителями.