Гуменюк Ирина Владимировна
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук –дидактическое пособие игр
по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
(представлений о цвете, форме, величине).
Использование лэпбука решает следующие задачи:
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Развивающие цели:
Публикация «Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• развитие познавательной активности,
• наблюдательности,
• творческого мышления.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук — не просто игрушка, а развивающее пособие.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА :
1. Развивает креативность и творческое мышление, речь
2. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
3. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
4. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
5. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
6. Это просто интересное и творческое занятие!
Приведем пример лэпбука, которое используем в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересен оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», фигурных конвертах.
Обклеили «волшебную» папку цветной бумагой. Появились карманы с д\и, потешками.
Стихотворные тексты потешек, которые используются с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.
Д/ И: «Разложи яблочки по корзинам».
Цель: закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов, закрепить в активном словаре их названия. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление.
Д/ И: «Укрась варежку».
Цель: учить закреплять цвета, и правильно подбирать геометрические фигуры
по образцу. В таких играх развивается глазомер, внимание.
Д/ И: «Большое и маленькое».
Цель: учить соотносить предметы по размеру. Развитие зрительного восприятия, внимания, расширение словарного запаса ребенка.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Если на первом году жизни - это обогащение ребенка впечатлениями от наблюдения за движущимися яркими игрушками, хватанием предметов разной формы и величины.
То на втором-третьем году жизни – дети уже должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. Дети становятся очень любознательными. Им интересны все окружающие объекты.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Воспитатель : И. В. Гуменюк
Литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html