Елена
Технологическая карта по русскому языку «Описание внешности и повадок животных сочетания «жи-ши» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Русский язык
Класс : 1 класс
Учитель:Сугарова Елена Давидовна
Технологическая карта изучения темы
«Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща».
Публикация «Технологическая карта по русскому языку „Описание внешности и повадок животных сочетания „жи-ши“ в 1 классе» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Тема Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща
Цели
Образовательные:
Формировать представление о выборе языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Формировать умение:
• анализировать текст,
• сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей.
• обсуждать поведение героя стихотворения,
• соотносить текст и заглавие текста.
Совершенствовать:
• использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу.
• использовать алгоритм порядка действий при списывании,
• находить в тексте и группировать слова по заданному признаку,
• выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку,
• использовать правила переноса слов.
• проводить звуковой анализ (подбирать одно-два слова к приведённым звуковым моделям).
Способствовать развитию умения аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста, формулировать простые выводы на основе полученной информации, учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
способность к организации собственной деятельности; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Основные понятия Речевые ситуации, повадки животных.
Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные «Русский язык. 1 класс» (авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова)
«Русский язык. Рабочие тетради» (в двух частях) (авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, часть № 1
- касса букв;
- музыкальная физкультминутка;
- В. Волина «Занимательное азбуковедение».
- Тикунова, Канакина «Сборник диктантов и творческих работ (1 – 4 класс)»
- презентация «Чистописание на русском языке»
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. -
Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если это будет необходимо. I этап. Организационный момент.
От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний. Практическое овладение диалогической формой речи.
Минута чистописания. Входят в речевую ситуацию данного урока. Анализ собственного опыта.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Акцентировать внимание учащихся на жизненных ситуациях, происходивших в жизни детей. II этап. Актуализация знаний.
1. Повторить написание букв Ш, ш и сочетаний с ними. Записать скороговорку: Поспешишь – людей насмешишь.
2. Подготовить учащихся к восприятию новой темы. II этап. Актуализация знаний.
-
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Ill этап. Изучение нового материала.
Цель: 1. Отработка умения задавать вопросы к словам
2. Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждение текста (упр. 1)
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по изучению новой речевой ситуации.
Обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока 3. Постановка проблемы.
На первом уроке: Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?
Правильно, мы постараемся научиться описывать не только внешность, но и повадки животного.
4."Открытие" нового знания:
а) Упр. 1, стр. 106-107 в учебнике.
б) рубрика «Обрати внимание» (объяснение учителя)
ФИЗМИНУТКА
III этап. Изучение нового материала.
Фронтальная работа
Личностные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.
Цель - усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Постановка знаков препинания в конце предложения. Организовать индивидуальную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Закрепление:
1. Прочитать описание животного, с помощью интонации выделить каждое предложение:
У нас живёт кот Марсик сам он белый, а спинка рыжая глаза у Марсика красивого янтарного цвета наш котик очень ласковый он любит играть с мячиком
(лексическое значение слова ЯНТАРНЫЙ)
2. Записать первое предложение, применяя ПП сочетаний ЖИ-ШИ и имен собственных.
3. Подобрать слова для СС из данного текста, записать:
(кто)___ (какой)___
(что)___ (какая)___
(кто)___(что делает)___ IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
- Какие новые виды работы освоили?
9. Итог урока. Рефлексия:
- Правило правописания каких сочетаний повторили? Как пишутся данные сочетания? Как пишутся имена собственные?