Алгыстаана Иванова
Технологическая карта по речевому развитию «В гостях звук [Р]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях звук Р
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Формирование правильного произношение звука «Р» посредством игровых упражнений
Задачи:
1. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р]
2. Развивать слуховое восприятие
3. Воспитывать взаимоотношение друг к другу
Материалы и оборудование: презентация
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию „В гостях звук [Р]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Планируемый результат: Дети правильно произносили звук «Р»
Использованное литература: “От рождения до школы”, авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева”
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат Методы и приемы
Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей Приветствие
(Здравствуйте дети!
Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня) Приветствие
Выполняют действие Дети готовы к занятию Словесный
-беседа
Этап постановки проблем Воспитывать желание красиво говорить. - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?
-Правильно, тигренок.
-Здравствуйте дети вы умеете рычать?
-А какие слова вы знаете с этим звуком?
-Ребята, я приготовил для вас несколько заданий, что бы вы могли так же, как и я красиво проговаривать звук [р]. Поиграете со мной? Отвечают на вопросы Дети активно согласились рычать звук (р) Словесный
-беседа
Этап ознакомление с материалом Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] -Посмотрите кто это? Какой звук он издает? (утка, ворона)
-что это? (река, трактор, ромашка)
-А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли.
Физкультминутка
«Арам зам зам»
Игровые упражнения: «Договори словечко», Внимательно слушают воспитателя Дети узнали о звуке р Словесный
-беседа
-объяснение
Наглядный
-показ образцы
Этап практического решение проблем Развивать слуховое восприятие - Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук [р] – хлопайте в ладоши.
Радуга…радио…ремонт…саморлет…ракета…ранний…поздний…млыш…крепыш…ребенок…рисунок…аппликация.
-Ребята, послушайте, есть ли звук [р] в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»?
-Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
-Есть тут звук [р]? В каких словах? А кто такой крот? Что он делает?
-Слушаем ещё раз.
-Роет, крот, разоряет, огород.
«Кто что умеете» Выполняют действие Дети проявили слуховое восприятие Словесный
-беседа
-объяснение
Заключительный этап Вывод занятия, узнать мнение детей. -Вам понравилось?
-Что больше вам запомнилось? Отвечают на вопросы Вывод занятия, узнать мнение детей. Словесный
-беседа