Алина Петрова
Технологическая карта по речевому развитию детей и ознакомлению со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие" "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" «художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Ознакомление детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать» икт и проддеят
Задачи занятия:
Образовательная: -Формировать у детей навык составления небольшого рассказа из 5-6 предложений на заданную тему
Развивающая :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Ушинский К.Д.
- Темочки
-Развивать связную речь, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
-Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к друга
Планируемый результат занятия: заинтересовать детей, познакомить детей со сказкой, грамотно отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Подготовительная работа: беседы о послушании, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: сборник сказок К. Д. Ушинского, портрет писателя, иллюстративный материал к дидактической игре, пластилин, доска,
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап -Организация к вниманию.
-Вызвать интерес к занятию. Перед тем как начнется наше занятие, давайте немного поговорим.
Ребята, а вы любите сказки?
В мире очень много сказок
Грустных и веселых.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы слышите кто- то плачет? Давайте посмотрим кто же это.
- (курочка сидит плачет)
- предлагаю ребятам спросить что случилось, поможем ли мы курочке рябе.
Словесный (приветствие,
форма: фронтальная
Словесный (художественное слово, форма: фронтальная Дети улыбаются друг другу.
Дети отвечают на вопрос.
Заинтересовать детей.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.
-решение проблемы
- курочка говорит что пришла из сказки «умей обождать» и что он потерял своего брата Петушка. Эту сказку написал детский писатель К. Д. Ушинский.
Что же случилось с Петушком, об этом мы узнаем когда прочитаем сказку «умей обождать»
Внимательно послушаем сказку Словесный (рассказ, беседа, наглядный (рассматривание портрета, форма: фронтальная, индивидуальная, прием: вопросы. Дети рассматривают портрет писателя и участвуют в беседе. Познакомить детей с портретом писателя К. Д. Ушинского.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объёма знаний и представлений о произведении Чтение сказки. Словесный метод (чтение сказки, прием: оценка речи воспитателя Дети слушают воспитателя. внимательно слушать воспитателя.
2.3. Этап практического решения проблемы -слушался ли Петушок свою сестру?
Как вел себя петушок?
В какие истории попадал Петя?
–Какую смородинку стал клевать петушок?
– Что говорила курочка петушку?
- Кто лечил петушка от простуды?
-Долго ли он проболел?
Ребята, а чем все закончилось?
Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку и правильно отвечаете на вопросы.
Ребята, наверное вы устали сидеть, давайте все встанем и разминёмся.
(физминутку)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Теперь ребята мы немножко поиграем все подходим к экрану, все мы знаем правило экрана, и придерживаемся её
(икт игра)
Ребята вы запомнили как выглядел Петушок давайте мы все вместе сделаем Петушка из пластилина.
Словесный метод (беседа, прием: вопрос-ответ.
Словесный метод (беседа, прием (объяснения, вопросы-ответы, форма: фронтальная, индивидуальная.
Словесный метод (беседа, прием (вопросы-ответы, оценка детской речи, форма фронтальная, индивидуальная.
Игровой метод, форма: фронтальная.
Дети отвечают на вопросы.
Дети высказывают свои варианты ответов.
Дети повторяют движения.
грамотно отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
грамотно отвечать на вопросы.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто автор сказки?
Какой совет дает К. Д. Ушинский петушку?
Ребята, давайте оценим наше занятие. Если вам оно понравилось, поднимите веселый смайлик. Если нет, то грустный смайлик.
На этом наше занятие заканчивается, желаю вам хорошего дня. Словесный метод, прием (беседа, вопросы-ответ).
Самооценка. Дети отвечают на вопросы.
Дети оценивают себя. Участие в заключительной беседе.