Илона Рожина
Технологическая карта по развитию речи для детей средней группы «Слоговое строение слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слоговое строение слово»
Возраст: средняя группа
Цель: Развитие у детей умения делить на слоги
Задачи: Обучать устанавливать последовательность слогов в словах
Продолжать обучать составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении
Воспитывать усидчивость, внимание.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи для детей средней группы „Слоговое строение слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Слог. Слоговая структура речи
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: Предметные картинки
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть Заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу Приветствие.
-Вы знаете, что наша речь состоит из предложений, предложения делятся на слова, слова в предложении следуют друг за другом. Слова можно произносить слитно, а можно так их говорить, будто они распадаются на части-слоги. И сегодня мы поговорим и узнаем о них.
Приветствуют воспитателя
Соглашаются с воспитателем
Словесный
Вопросы
Беседа
Дети заинтересованы, готовы к занятию
Основная часть Познакомить детей с слоговым строением слова. Дать понятие о слогах. -А для начала мы поиграем.
Дидактическая игра «Кто бывает пушистым?»
Ответы детей.
Цыпленок, полотенце, котенок, медвежонок, и т. д.
-Молодцы, посмотрите в гостях у нас кошка Мурка. Мы про нее будем составлять предложения. Из чего состоит предложение?
(Предложение состоит из слов).
-Правильно. Составим предложение про Мурку из 3-х слов
Ответы детей, «Кошка Мурка сидит». (предложение)
-Ребята сколько слов в этом предложении? (Ответы) -Назовите первое слово, второе, третье.
-Вы устали дети? Тогда давайте немножко отдохнем
Физминутка.
-Как можно говорить слова? Слова можно говорить по слогам : кош-ка Мур-ка си-дит.
-Как узнать сколько слогов в этих словах? (хлопаем в ладоши - откладываем фишки, делим слова на слоги)
Игра «Слоги» (определение количества слогов в слове)
(машина, гусь, корова, коза, кубики.)
-Молодцы ребята!
«Кто уйдет дальше» - ребенок идет от доски, делая шаг на каждый слог выбранного им слова. (Картинка) Его остановка отмечается мелом на полу. Выигрывает тот, кто, правильно разделив слово на слоги, ушел дальше всех.
«Отгадай слово» - называет первый слог и предлагает конец слова подобрать детям (мяч). Отвечают на вопросы, разделяют слова, произносят первый, второй, третий слоги. считают хлопками. Активно участвуют на занятии.
Словесный :
Объяснение
Беседа
Наглядный:
Показ картинок
Практический:
Игра
Физминутка
Активное участие детей.
Дети узнали как делить слова на слоги.
Заключительная часть Анализ результатов.
-Молодцы ребята.
-Что мы сегодня прошли?
-Что нового вы узнали на занятии?
- Чему было интересно на занятии?
-А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем, до свидания Мурка Подводят итоги Словесный :
Беседа
Детям очень понравился занятие