МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»

Тянтова Елена Борисовна
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»

Технологическая карта по развит

Тема занятия : «В поисках запутанных ск

Возрастная группа : подготовительная группа;

Цель занятия : обогащение словарного запаса через русские народные сказки;

Задачи занятия :

Образовательная: закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; закрепить знания детей о знакомых сказках;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе „В поисках запутанных сказок“» размещена в разделах

Развивающая : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам; стремление к познанию нового;

Планируемый результат занятия : дети закрепили знания о сказках; закреплять умение отвечать на вопросы; закреплять умение составлять слова на заданную буквы;

Подготовительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок;

Материалы и оборудование: буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, письмо, буквы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности. Приветствие детей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Групповая форма обучения

Словесный метод

Приё м: беседа, художественное слово, загадка

Приветствуют друг друга. Говорят, ласковые слова. Садятся на стулья возле стола. Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести в проблемную ситуацию занятия. Постановка проблемы

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

- Дети, вы согласны помочь?

Проблемный вопрос:

- Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

Словесный, наглядный метод

Приё м: видеообращение, создание проблемной ситуации

Видят конверт. Берут и дают воспитателю.

Соглашаются помочь

Внимательно слушают рассказ воспитателя и отвечают на задаваемые вопросы. Погрузились в проблемную ситуацию.

2.2. Этап ознакомления с материалом Провести беседу сказочных транспортах;

Закрепить умения звукоподражания; - Кажется, в конверте еще что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Игра «Звукоподражание»

- Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з.

6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. Словесный, наглядный метод

Приё м: беседа, рассказ педагога.

Практический метод

Игровой метод

Приё м: отправляемся в путешествие.

Дети вступают в беседу с воспитателем (отвечают на вопросы)

Дети вспоминают о сказочном транспорте.

Выполняют звукоподражание

Повторяют движения за воспитателем.

Слуховая и зрительная сосредоточенность во время беседы;

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление знаний о русских народных сказках;

- Вот мы и прибыли в сказочную страну.

1. Дидактическая игра «Сказочный хаос»

- Ребята, из-за сказочного хаоса, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

2. Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

- Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

3. Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук…»

На звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

4. Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

- Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

- Молодцы, всем сказочным героям помогли.

Словесный,

практический метод

Приё мы: беседа; рассказ педагога;

Упражнение (зрительная гимнастика)

Словесный метод: беседа

Словесный метод: худ. Слово

Словесный метод: рассказ педагога Дети выполняют задания

Выполняют зрительную гимнастику

Отгадали загадку

Вернулись в детский сад

Активно выполняли задания.

Вернулись детский сад. Помогли распутать сказки

3. Заключительный этап Подводить итоги процесса и результатов деятельности; Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Какие сказки мы сегодня вспомнили?

- Нам удалось распутать сказки?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

Хочу поблагодарить вас за активность и внимательность на занятии, спасибо. Словесный метод

Приё м: беседа

Технологическая карта по развитию речи.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия : «В поисках запутанных сказок»;

Возрастная группа : подготовительная группа;

Цель занятия : обогащение словарного запаса через русские народные сказки;

Задачи занятия :

Образовательная: закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; закрепить знания детей о знакомых сказках;

Развивающая : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам; стремление к познанию нового;

Планируемый результат занятия : дети закрепили знания о сказках; закреплять умение отвечать на вопросы; закреплять умение составлять слова на заданную буквы;

Подготовительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок;

Материалы и оборудование: буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, письмо, буквы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности. Приветствие детей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Групповая форма обучения

Словесный метод

Приё м: беседа, художественное слово, загадка

Приветствуют друг друга. Говорят, ласковые слова. Садятся на стулья возле стола. Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести в проблемную ситуацию занятия. Постановка проблемы

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

- Дети, вы согласны помочь?

Проблемный вопрос:

- Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

Словесный, наглядный метод

Приё м: видеообращение, создание проблемной ситуации

Видят конверт. Берут и дают воспитателю.

Соглашаются помочь

Внимательно слушают рассказ воспитателя и отвечают на задаваемые вопросы. Погрузились в проблемную ситуацию.

2.2. Этап ознакомления с материалом Провести беседу сказочных транспортах;

Закрепить умения звукоподражания; - Кажется, в конверте еще что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Игра «Звукоподражание»

- Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з.

6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. Словесный, наглядный метод

Приё м: беседа, рассказ педагога.

Практический метод

Игровой метод

Приё м: отправляемся в путешествие.

Дети вступают в беседу с воспитателем (отвечают на вопросы)

Дети вспоминают о сказочном транспорте.

Выполняют звукоподражание

Повторяют движения за воспитателем.

Слуховая и зрительная сосредоточенность во время беседы;

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление знаний о русских народных сказках;

- Вот мы и прибыли в сказочную страну.

1. Дидактическая игра «Сказочный хаос»

- Ребята, из-за сказочного хаоса, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

2. Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

- Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

3. Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук…»

На звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

4. Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

- Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

- Молодцы, всем сказочным героям помогли.

Словесный,

практический метод

Приё мы: беседа; рассказ педагога;

Упражнение (зрительная гимнастика)

Словесный метод: беседа

Словесный метод: худ. Слово

Словесный метод: рассказ педагога Дети выполняют задания

Выполняют зрительную гимнастику

Отгадали загадку

Вернулись в детский сад

Активно выполняли задания.

Вернулись детский сад. Помогли распутать сказки

3. Заключительный этап Подводить итоги процесса и результатов деятельности; Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Какие сказки мы сегодня вспомнили?

- Нам удалось распутать сказки?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

Хочу поблагодарить вас за активность и внимательность на занятии, спасибо. Словесный метод

Приё м: беседа

Наглядный метод

Приё м: показ рисунков.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Подводят итоги.

Дети говорят «Спасибо», и «До свидания» Рефлексия, самооценки деятельности, усвоение информации по теме занятия;

Какойинформации по теме занятия;

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД