людмила батенькова
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельностисредней группы «Ласточка»
ткізілетін кні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Трбиеші/Воспитатель: Батенькова Л. С.
Білім беру саласы /Образовательная область: «познание, коммуникация»
йымдастырылан оу іс - рекет трі / Раздел организованной учебной деятельности: ознакомление с окружающим миром
Таырыбы/ Тема: «Все профессии важны»
Масаты. Цели:
Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых в дошкольном учреждении (повар, врач, воспитатель, сформировать отчетливые представления о структуре трудового процесса.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать устойчивость внимания, мышление. Трбиелі міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Крнекі ралдар/Используемый материал: картинки с профессиями людей, предметами, необходимыми людям разных профессий, «письмо», «чудесный мешочек»
Билингвальный компонент: врач - дрігер, повар - аспаз, воспитатель - трбиеші
Іс -рекет кезедері
Этапы
деятельности Трбиешіні іс рекеті.
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-ынталандырушылы
Мотивационно-
побудительный Ой, ребята, посмотрите, к нам на окошко прилетело письмо! Давайте прочитаем от кого письмо пришло. Пишет нам кукла Катя и просит нас о помощи. Она опаздывает прийти сама к нам и просит нас рассказать гостям о профессиях. Поможем Кате?
Проявляют интерес
Да
йымдастыру шылы- ізденушілік
Организационно – поисковый
Катя прислала нам загадки. Сейчас мы их отгадаем и узнаем, о каких профессиях нужно нам рассказать.
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Умницы! правильно отгадали.
Ребята, а чем занимается повар?
А что нужно повару для работы?
Ребята, а кто знает, что такое половник?
Да, правильно, половник это «большая ложка», чтоб мешать еду в кастрюле и разливать по тарелкам.
Давайте скажем это трудное слово вместе.
Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было повара?
Теперь давай те вместе с вами подумаем, что нужно повару, чтоб сварить кашу?
Да, ребята, для этого нужно взять кастрюлю налить молока, поставить на плиту, добавить крупу и мешать пока не будет готова. Молодцы, одну загадку отгадали и ответили правильно на все вопросы. Теперь слушаем вторую загадку.
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
Ребята, а чем занимается врач?
Правильно, он лечит больных детей и взрослых.
А какое оборудование использует врач для работы?
Шприц, бинты, таблетки…
А что нужно врачу чтоб сделать укол?
Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было врача?
Какие вы все внимательные, правильно отвечали на все вопросы! У нас осталась последняя загадка.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это …
Проводиться такая же беседа, как и с предыдущими профессиями.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Ребята посмотрите, какой красивый мешочек здесь у нас лежит! Давайте скорее посмотрим, что там внутри.
Просит ребенка достать первый предмет! Что это?
А для какой профессии он нужен?
(так же с остальными предметами: шприц, фонендоскоп, кастрюля, сковородка, указка)
Очень здорово! Вы все молодцы правильно всё сделали!
Проводится игра «4-й лишний»
Перед вами на столах лежат картинки, но одна картинка среди них лишняя. Сейчас мы разделимся на группы и попробуем найти лишние картинки.
Какая картинка лишняя на первом столе?
Почему расческа?
Какая картинка лишняя на втором столе?
Почему?
Какая картинка лишняя на третьем столе?
Почему? Как вы думаете?
Какие вы все внимательные молодцы!
Ребята смотрите, вот и кукла Катя к нам пришла! (показывает куклу)
Кукла говорит детям: Дети вы уже рассказали про профессии нашим гостям?
Сейчас, чтоб проверить вас, мы сыграем в одну игру!
«Исправь не точность»
Я буду вам говорить, что делает врач или повар, а вы будет проверять, правильно ли я сказала! Все готовы? Ушки приготовили?
Повару нужен фонендоскоп, чтоб мешать суп?
Половник нужен воспитателю, чтоб показывать детям на доске предметы?
Врачу нужен шприц, чтоб делать укол?
Замечательно вы все правильно ответили, я очень вами довольна.
повар
Готовит еду для людей.
ответы детей Кастрюли, сковородки, плитка, тарелки.
высказывают предположения
повторяют
(ответы детей)
Высказывают предположения
Отвечают – врач
ответы детей
(ответы детей)
Шприц
Высказывают предположения
Воспитатель
Отвечают на вопросы
Повторяют движения разминки
рассматривают,
проявляют интерес
отвечают
Указка
(на остальных картинках предметы для врача)
(шприц)
Шприц не нужен повару
(кастрюля)
Для работы воспитателя не нужна кастрюля
Отвечают да
Отвечают да
(нет)
(нет)
(да)
Рефлесивтітзету шілік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Мы сегодня с вами хорошо поработали, много нового узнали!
Давайте вместе еще раз вспомним, что мы узнали сегодня.
(ответы детей)
Ктілітін нтиже. Ожидаемый результат:
Білу керек. Знать: профессии людей, работающих в детском саду
Тсінеді. Иметь: представление о том, какими предметами пользуются работники этих профессий.
Дадысы. Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы,