Гузяль Зарипова
План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, в том числе, профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, руководитель детского сада, логопед, психолог, мед. сестра, дворник, плотник и тд.)
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Публикация «План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Развивать умение детей узнавать профессии по описанию;
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии».
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
Развивать умение детей, раскрашивать сердечки из картона.
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Развивать свои умения координировать свои движения с речью педагога.
Оборудование: игрушечные: инструменты, мед. оборудование, посуда; костюм зайца Ушастика, конверт с видеописьмом. Кукла Катя, кроватка, гуашь, готовые сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение литературы, беседы, рассматривание альбома «Профессии».
Ожидаемые результаты:
- ребенок называет профессии работников детского сада;
- определяет профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Давайте нашим гостям скажем – Доброе утро
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик Ушастик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
-Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Здравствуйте, ребята! Мне очень стыдно, что я не смог доставить вам письмо, я не знаю, где его потерял.
- Не расстраивайся, Ушастик, твое письмо обязательно найдется. Давайте с вами внимательно осмотрим все вокруг. (Дети находят письмо)
- Вот и твое письмо Ушастик, давайте же его послушаем.
«Здравствуйте, ребята! Наши ребятишки: зайчата, бельчата, ежата, лисята подросли и им пора идти в детский сад. Но они бояться, плачут, а главное они хотели бы узнать, почему детям хорошо живется в детском саду. Надеемся, что вы им все объясните. Спасибо вам за помощь, заранее!»
- Ребята, «Почему вам хорошо и весело живется в детском саду?» (ответы детей)
- Ребята, вы все правильно сказали, здесь вы играете, кушаете, спите, гуляете на улице, у вас много друзей. Но кто, же помогает все это организовать?
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, чтобы познакомить нашего Ушастика с профессиями детского сада. А помогут нам в путешествии цифры и загадки
Итак, в путь!
А здесь загадка первая:
1. Ребё нок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья - приятели.
Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)
( ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)
- Ушастик, наши ребята очень талантливые. А сейчас мы покажем, как мы умеем раскрашивать.
Ребята, я приготовила для вас вот такие сердечки. Мы их сейчас раскрасим. Посмотрите как я буду раскрашивать, а вы повторите. Пальчиковая гимнастика. У вас очень хорошо получается, вы молодцы!
Давайте подарим сердечки всем нашим гостям, чтобы выразить любовь и уважение.
(Дети начинают раскрашивать под веселую песенку «Детский сад»)
Воспитатели (какие)
( ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)
2. Ребё нок: Что за профессия здесь поселилась
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Везде порядок наведет? (Няня)
- Ушастик, мы сейчас познакомим тебя с нашей няней. Наша няня помогает ребятам и воспитателям во всем: стол накрыть, кроватку расстелить, посуду помоет, ребятам одеться на прогулку поможет.
Как зовут нашу няню? Ольга Ивановна
Правильно!
Давайте поможем нашему помощнику воспитателя собрать игрушки.
Игра «Собери игрушки»
3. Ребё нок: - Теперь дорога ведет нас к 3загадке
Летят опилки белые
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Стулья и столы.
И вот друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника. Ой, сколько здесь интересных вещей? Как их можно назвать, одним словом?
Ответы детей – инструменты
Воспитатель: Так что же делает плотник в детском саду?
(ответы детей)
Посмотрите ребята, какой здесь беспорядок. Наверное кукла Катя заходила сюда и все перепутала. Ребята давайте поможем разложить, все по своим местам.
Посуду на первую полочку, инструменты на вторую полочку, и на третью, предметы для парикмахерской. Наверное чья то мама оставила эти предметы.
Игра «Что лишнее?»
Сегодня я хочу познакомить еще с одной профессией детского сада.
Это логопед, ее зовут Елена Владимировна.
Она помогает детям правильно и красиво говорить. Мы конечно умеем говорить, но некоторые звуки мы не умеем еще проговаривать, а Елена Владимировна нам в этом поможет. И сегодня Елена Владимировна хотела бы с вами поиграть.
Физминутка с логопедом.
Дети вам понравилось играть с Еленой Владимировной. Вы будете ходить к ней в следующим году.
А наше путешествие продолжается. Что-то мы проголодались.
4. Ребё нок: Четвертая загадка
Ходит повар в колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: - Что делает повар?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
5. Ребё нок: А наше путешествие продолжается. А вот и пятая загадка
Пусть льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.
Кто же это? Как зовут нашего муз руководителя.
Какая она? С Оксаной Викторовной вы встречаетесь часто. И сегодня она тоже хочет с вами поиграть.
Музыкальное приветствие «Кто пришел?»
6. Ребё нок: Загадка № 6
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг :
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебница – медсестра. Как зовут нашу медсестру? Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов.
Ой, и кукла Катя здесь. Она заболела и пришла к нам за помощью
Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.
Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Что у неё болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний).
Как думаете, почему у неё заболело горлышко?
Что же нам делать? Как помочь Кате? (Полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач). Где работает врач?
Как лечит? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).
А кто дома ухаживает за больными детьми? (Мама). Как она ухаживает?
- Ребята, а кто может купить и давать лекарство по рецепту? (Только взрослые)
- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Помните: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.
А сейчас я познакомлю еще с одной профессией – это психолог.
Она помогает нам, любить друг друга, учит нас, как можно играть дружно, не ссориться, может ответить на все ваши вопросы.
Мы сейчас заглянем к ней в гости.
Релаксация
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ноги, руки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.
Руководитель детского сада
Книги, папки и бумаги,
Стопки писем и счета,
Договоры, совещанья
– Её заботам нет числа.
-Ребята, о ком эта загадка? А как зовут нашего руководителя? А чем она занимается в детском саду? Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у нашего руководителя в детском саду.
Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.
Ушастик тебе понравилось наше путешествие?
-Ушастик. Огромное спасибо ребята, мне стало все понятно, почему ребятам хорошо живется в детском саду. Я все расскажу в лесу, а вы ждите в гости наших зверей-малышей. До свидания!
-До свидания, Ушастик!
- А повара кондитеры приготовили для вас угощения.
(Воспитатель ставит на стол корзинку с печеньем)
Итог:
Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что понравилось?
Что узнали нового?
Где это пригодится7