Алленова Наталья Федоровна
Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок»
▼ Скачать +Заказ
ФИО педагога Алленова Наталья Федоровна
Место работы МДОУ «Детский сад №14 для детей раннего возраста»
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста (2-3) года
Тема ООД «Снег - снежок»
Направление Предметная деятельность с элементами экспериментирования
Образовательные области Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Целеполагание Цель: формирование познавательного интереса детей в процессе предметной деятельности.
Публикация «Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
- обогащать представления детей о времени года «зима»
- формировать представления детей о свойствах снега через экспериментирование
-активизировать в речи детей слова: снег, холодный, тепло, тает, снежок, бумага
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и действия с бумагой
- развивать тактильное восприятие
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности
- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность
Предварительная работа с детьми Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.
Дидактическое обеспечение ООД Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Зима», игрушка – Снеговик, таз со снегом.
Раздаточный материал: бумажные снежинки, подносы, совочки, формочки, листы бумаги, салфетки.
Методы и приёмы - игровой метод ( приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);
- словесный метод ( приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);
- практический метод ( прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи);
- наглядный метод ( приемы: использование ИКТ, показ).
Виды детской деятельности Игровая деятельность
Познавательно-исследовательскаядеятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Этапы работы
Вводная часть
Дети играют в группе.
На проекторе появляется картинка с музыкальным сопровождением (падающий снегом).
Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.
- Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).
-Скажите, когда это бывает? (Зимой).
- А у нас сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно, давайте посмотрим, где ещё может быть снег.
Идёт показ слайдов на экране, каждая строчка сопровождается слайдом.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Воспитатель:
- А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
- А в группе? (тепло)
- А ещё зимой бывает сильный ветер (звук вьюги).
- Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу. (Беру снежинки).
- Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра “Снежинки и ветер”.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)
Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)
Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)
Слышится стук в дверь, воспитатель заносит игрушку – Снеговика и тазик со снегом.
Воспитатель:
- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.
Снеговик :
Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй, Снеговик.
Снеговик.
Я принес для вас пушистый снег и хочу поиграть с вами.
Воспитатель:
-А вы любите играть со снегом?
- Где мы играем со снегом? (на улице).
Снеговик.
- Давайте мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель:
-Ты что, Снеговик, ведь у нас в группе тепло. А что же может случиться со снегом в тепле? (Расстает).
- Ребята, а в группе кидаться снегом? Почему нельзя (Снег тает).
-Давайте покажем снеговику, что может случиться со снегом в группе.
Основная часть
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
- Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)
- А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).
-Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти?
Хотите попробовать? А давайте посмотрим.
- Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. А сейчас спрячьте снег в кулачке.
Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.
На ладошках у детишек
Есть красивые снежинки.
Всем хотели показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)
- Что появилось на ладошке? (вода)
- А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).
- Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Индивидуально спросить каждого ребёнка (Какой снег, какая ладошка, что случилось со снегом)
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали –
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы рук.
Потирают ладонь о ладонь.
Делают массирующие движения пальцами.
-Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.
-Вот видишь, Снеговик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем
кидаться снегом, то везде будет мокро.
Снеговик. Теперь мне понятно. А я хотел покидать снег.
Воспитатель:
- Не расстраивайся Снеговик. Ребятки, как ещё можно со снегом поиграть? (лепить)
- В группе снег начинает таять и становится липким. Почему? (Тепло.)
- Значит, мы с вами можем слепить фигуры. Вы хотите полепить? Выберите себе формочку и слепите фигуру.
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте оставим наши фигуры на тарелочке и погуляем со Снеговиком.
Подвижная игра
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Мы похлопаем в ладошки.
И потопаем немножко.
Воспитатель:
- Ребятки, Снеговичок хотел с нами поиграть в снежки, но что в группе может случиться со снегом? (расстает).
-Давайте подумаем, из чего ещё мы можем сделать снежки, чтобы они не растаяли. (Ответы детей, помогаю)
-Давайте сядем на скамеечку и посмотрим.
- А ещё снежки можно сделать из бумаги.
- Я возьму листок бумаги и сминаю его в ладошке так, чтобы получился комочек, который похож на снежок.
-Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и помните в кулачках, как будто лепим снежок.
Листочек в руки мы возьмём
А потом его помнём.
Мы листочек жмём, жмём.
Мы листочек мнем, мнем.
На бумажку посмотри,
На что похоже? Говори!
Игра «Снежки»
Снег глубокий я найду и слеплю снежочек.
Вот сейчас я попаду, берегись, дружочек.
Заключительная часть
Воспитатель:
-А сейчас помогите собрать в снежки.
Снеговик. Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель:
- А вам понравилось играть?
- Вы хотели бы ещё поиграть?
- Как мы с вами играли со снегом? (лепили фигуры).
-Из чего ещё можно сделать снежки, чтобы они не расстаяли? (из бумаги).
- Что происходить со снегом, когда тепло? (тает).
- Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?
–Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?
Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли.
И поиграете с мамой и папой дома?
Снеговик :-ой, я сейчас растаю.
-В группе тепло, снег тает и Снеговик может растаять и ему пора на улицу.
- А сейчас давайте мы с вами проводим Снеговика на улицу и скажем гостям До свидания.
-А когда пойдём гулять, поиграем в настоящие снежки.