Лучший педагог года

Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок» (4 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок»
▼ Скачать +Заказ

ФИО педагога Алленова Наталья Федоровна

Место работы МДОУ «Детский сад №14 для детей раннего возраста»

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста (2-3) года

Тема ООД «Снег - снежок»

Направление Предметная деятельность с элементами экспериментирования

Образовательные области Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целеполагание Цель: формирование познавательного интереса детей в процессе предметной деятельности.

Публикация «Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- обогащать представления детей о времени года «зима»

- формировать представления детей о свойствах снега через экспериментирование

-активизировать в речи детей слова: снег, холодный, тепло, тает, снежок, бумага

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и действия с бумагой

- развивать тактильное восприятие

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности

- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность

Предварительная работа с детьми Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.

Дидактическое обеспечение ООД Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Зима», игрушка – Снеговик, таз со снегом.

Раздаточный материал: бумажные снежинки, подносы, совочки, формочки, листы бумаги, салфетки.

Методы и приёмы - игровой метод ( приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод ( приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);

- практический метод ( прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи);

- наглядный метод ( приемы: использование ИКТ, показ).

Виды детской деятельности Игровая деятельность

Познавательно-исследовательскаядеятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Этапы работы

Вводная часть

Дети играют в группе.

На проекторе появляется картинка с музыкальным сопровождением (падающий снегом).

Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.

- Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).

-Скажите, когда это бывает? (Зимой).

- А у нас сейчас какое время года? (Зима).

- Правильно, давайте посмотрим, где ещё может быть снег.

Идёт показ слайдов на экране, каждая строчка сопровождается слайдом.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Воспитатель:

- А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

- А в группе? (тепло)

- А ещё зимой бывает сильный ветер (звук вьюги).

- Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу. (Беру снежинки).

- Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)

Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)

Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

Слышится стук в дверь, воспитатель заносит игрушку – Снеговика и тазик со снегом.

Воспитатель:

- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.

Снеговик :

Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй, Снеговик.

Снеговик.

Я принес для вас пушистый снег и хочу поиграть с вами.

Воспитатель:

-А вы любите играть со снегом?

- Где мы играем со снегом? (на улице).

Снеговик.

- Давайте мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель:

-Ты что, Снеговик, ведь у нас в группе тепло. А что же может случиться со снегом в тепле? (Расстает).

- Ребята, а в группе кидаться снегом? Почему нельзя (Снег тает).

-Давайте покажем снеговику, что может случиться со снегом в группе.

Основная часть

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)

- А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).

-Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти?

Хотите попробовать? А давайте посмотрим.

- Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. А сейчас спрячьте снег в кулачке.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

На ладошках у детишек

Есть красивые снежинки.

Всем хотели показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)

- Что появилось на ладошке? (вода)

- А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).

- Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Индивидуально спросить каждого ребёнка (Какой снег, какая ладошка, что случилось со снегом)

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали –

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы рук.

Потирают ладонь о ладонь.

Делают массирующие движения пальцами.

-Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.

-Вот видишь, Снеговик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем

кидаться снегом, то везде будет мокро.

Снеговик. Теперь мне понятно. А я хотел покидать снег.

Воспитатель:

- Не расстраивайся Снеговик. Ребятки, как ещё можно со снегом поиграть? (лепить)

- В группе снег начинает таять и становится липким. Почему? (Тепло.)

- Значит, мы с вами можем слепить фигуры. Вы хотите полепить? Выберите себе формочку и слепите фигуру.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте оставим наши фигуры на тарелочке и погуляем со Снеговиком.

Подвижная игра

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Мы похлопаем в ладошки.

И потопаем немножко.

Воспитатель:

- Ребятки, Снеговичок хотел с нами поиграть в снежки, но что в группе может случиться со снегом? (расстает).

-Давайте подумаем, из чего ещё мы можем сделать снежки, чтобы они не растаяли. (Ответы детей, помогаю)

-Давайте сядем на скамеечку и посмотрим.

- А ещё снежки можно сделать из бумаги.

- Я возьму листок бумаги и сминаю его в ладошке так, чтобы получился комочек, который похож на снежок.

-Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и помните в кулачках, как будто лепим снежок.

Листочек в руки мы возьмём

А потом его помнём.

Мы листочек жмём, жмём.

Мы листочек мнем, мнем.

На бумажку посмотри,

На что похоже? Говори!

Игра «Снежки»

Снег глубокий я найду и слеплю снежочек.

Вот сейчас я попаду, берегись, дружочек.

Заключительная часть

Воспитатель:

-А сейчас помогите собрать в снежки.

Снеговик. Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель:

- А вам понравилось играть?

- Вы хотели бы ещё поиграть?

- Как мы с вами играли со снегом? (лепили фигуры).

-Из чего ещё можно сделать снежки, чтобы они не расстаяли? (из бумаги).

- Что происходить со снегом, когда тепло? (тает).

- Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?

–Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?

Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли.

И поиграете с мамой и папой дома?

Снеговик :-ой, я сейчас растаю.

группе тепло, снег тает и Снеговик может растаять и ему пора на улицу.

- А сейчас давайте мы с вами проводим Снеговика на улицу и скажем гостям До свидания.

-А когда пойдём гулять, поиграем в настоящие снежки.

Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок»
Фото «Снег-снежок»
Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста - фото
Фото №1 Публикация Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста Снег снежок размещена в разделах Зима Конспекты занятий
Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по Опом во второй группе раннего возраста «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД