Нина Козлова
Технологическая карта по математическому развитию «Вверху-внизу. Кто выше» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей средней группы навыков пространственных представлений вверху – внизу, выше – ниже через игру «кто выше?»
Задачи:
Обучать соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать терпение, ожидание своей очереди в процессе игры.
Называть взятый предмет и прикреплять на таблицу так чтобы было отображено реальное его положение в пространстве.
Публикация «Технологическая карта по математическому развитию „Вверху-внизу, Кто выше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река.
В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность ребенка
Ориентировочно-мотивационный Ребята сегодня мы поиграем с вами в игру «Кто выше?»
Вы будете со мной играть?
Ребята что вы видите на доске?
А вы знаете кого мы можем увидеть на поляне? В небе высоко? В реке низко?
Посмотрите у меня есть различные карточки с изображением разных птиц, животных объектов.
Поможете мне расположить их на доске правильно?
Да!
Небо, поляна, река.
Перечисляют.
Да
Основной Слушайте правило один ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве.
Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху.
В: вызывает по одному
Настя скажи, а самолёт ниже или выше рыбы?
Ильюша, скажи, а рыба ниже или выше птицы?
…
Хорошо, мы всех распределили, кто где находиться Слушают правила
Саша берёт рыбу и говорит –она плавает внизу.
Маша берёт птицу и говорит – она летает вверху.
…
Настя говорит: - Самолёт выше рыбы. Илья говорит: - рыба ниже птицы.
….
Заключительный Ребята вам понравилась такая игра?
Будем ещё играть в неё? Что показалось сложным? На столе лежат карточки раскраски, вы можете выбрать любую и раскрасить.
Можете поиграть самостоятельно в игру. Отвечают на вопросы.
Дети берут карточки и раскрашивают.