Громова Айурана
Технологическая карта занятия по лепке «Снегирь» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Снегирь».
Цель: Умение передавать характерные особенности устройства автомобиля, используя технику пластилинографии.
Задачи:
Образовательный: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»
Развивающий: развивать умения закрашивать изображение Снегиря пластилином;
Воспитательный: воспитывать работать аккуратно.
Словарная работа: Пластилинография
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Снегирь“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Подготовительная работа: знакомство со Снегирем.
Предварительная работа: Беседа о Снегирях.
Материалы и оборудования: пластилин, бумага, картинка Снегиря, доска для пластилина, нож для пластилина.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой «От рождения до школы»
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности Ребята все успокоились, выпрямили спинку, держим осанку прямо, руки на колени. Ребята хотите отгадать загадку?
Тогда внимательно меня слушайте:
Он с красной грудью,
И зимой, везде найдёт спасенье
Не испугается простуды —
И с первым снегом будет тут.
Кто догадался? Да правильно ребята — это Снегирь. Словесный: беседа, художественное слово. Отвечают на вопрос и отгадывают загадку. Проявляется интерес к деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблему. Проблемная ситуация.
Ребята, смотрите, окраска нашей птички, пропало. И поэтому наша птичка такая грузная. Что же нам делать? Чтобы она обрадовалась. Кто знает? Да правильно молодцы ребята. Нужно раскрасить. Но у нас на столе нет карандашей, за то у нас есть пластилины. Мы будем красить наших птиц пластилинами. Эта техника называется пластилинографией. Давайте повторим это слова пластилинография. Молодцы! Давайте перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику. Все повторяем за мной:
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Молодцы закончили.
Давайте начнем нашу работу. Словесный: Беседа и художественное слово Отвечают на вопросы и делают пальчиковую гимнастику. Ознакомление детей с проблемой
2.2 Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию Давайте вспомним, как выглядит наша птица? Какая она? Тогда какие цвета нам нужны? Да правильно черное, белое и красное. Берем сначала черный пластилин. Берем маленький кусок.
Показывает, как и где нужно замазать.
Теперь берем красный пластилин.
Тоже показывает, как и где замазать.
Мы уже почти закончили, что не хватает у нашей птички? Правильно глаза. Берем белый свет и черный. Показывает где и как сделать глаз.
Ребята устали?
Тогда давайте немножко отдохнем. Все встали возле своих стульчиков и повторяем за мной:
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
И руками хлопают.
И ногами топают.
Глазками моргают.
Всё — все отдыхают.
Молодцы, закончили. Все сели обратно на своих местах. Словесный: Беседа.
Наглядный: показ ход работы. Отвечают на вопросы и начинают работать
2.3 Этап практического решения проблемы Ребята смотрите, как же обрадовались наши птички. Они хотят вам спеть. Хотите слушать, как они поют? Давайте послушаем. Как же красиво они поют. Вам понравилось их песня? Словесный: Беседа. Отвечают на вопросы и слушают музыку.
3 Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать вывод. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Теперь все уберем свои рабочие места. Словесный: Беседа Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.