Марченкова Людмила
Технологическая карта по изготовлению лэпбука с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по изготовлению лэпбука с родителями.
Цель: познакомить с понятием «лэпбук», его видами, назначением, требованиями к его оформлению и рекомендациями по работе дошкольников с ним; содействовать появлению у родителей стремления к созданию интересного и содержательного игрового пособия.
1. Вступительное слово.
Уважаемые родители, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Публикация «Технологическая карта по изготовлению лэпбука с родителями» размещена в разделах
ФГОС ДО ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые можно использовать в работе с детьми.
Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
2. Знакомство с понятием «лэпбук»
Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) - в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое на определенную тему.
3. Значение для развития ребенка Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, окошками, дверками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это, с одной стороны прекрасный способ привлечь ребенка к самой папке, а, с другой стороны, подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Пособие - отличный способ закрепить тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме, а так же помогает для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
4. Виды лэпбуков
Пособия делятся на несколько групп по назначению: игровые, учебные, поздравительные, автобиографические.
Игровые лэпбуки могут быть предназначены как для игры вместе со взрослым, так и для самостоятельной детской деятельности. При создании такого изделия необходимо должен делать акцент на его развлекательности. Вся учебная информация в нем должна легко восприниматься.
В игровом лэпбуке стоит сделать как можно больше подвижных интересных элементов. Отдельно в изделие часто вкладываются лабиринты, игры-ходилки с фишками и кубиком, карточки сравнения и поиска картинок. Можно дополнить весь комплекс небольшим мешочком, в который складываются миниатюрные предметы для угадывания на ощупь, разные материалы и ткани.
Учебный лэпбук прекрасно помогает детям изучать новые и закреплять прошлый материал. Подходит он и для организованной коллективной, и для самостоятельной работы. В такой комплект можно добавить как можно больше обучающих карточек и игр, а также пословицы, поговорки, вопросы для развития памяти, любые тематические викторины, интересные факты. Отлично, если использовать пособие ребенок изначально будет со старшим помощником.
Поздравительный лэпбук станет прекрасным вариантом подарков для детей. Это и приятный, и полезный презент. Особенно удачным его получится сделать самостоятельно, учитывая вкусы и увлечения человека.
Автобиографический лэпбук способен одинаково порадовать как ребенка, так и взрослого. Например, можно сделать его про малыша, собирая на страницах изделия фотографии с самого рождения, памятные билеты, поделки и забавные высказывания. Такой лэпбук будет интересно смотреть в будущем. Он станет красивым хранителем воспоминаний, соберет в себе лучшие моменты жизни ребенка.
5. Требования к лэпбуку
Лэпбук должен отвечать сразу нескольким требованиям:
-безопасность;
-прочность;
- высокое качество;
-интерес, внешняя привлекательность
В детском саду изделие ежедневно используют несколько детей. Поэтому лучше сделать его основой прочный картон и дополнительно заламинировать основные детали специальной прозрачной пленкой. Еще один вариант – сделать лэпбук тканевым, тогда изделие получится не только крепким, надежным и долговечным, но и максимально безопасным. Чтобы игра с ним была интересной и приносила удовольствие, лэпбук стоит оригинально, красиво оформить. Для основы и всех деталей изделия выбираются материалы ярких цветов.
6. Изготовление лэпбука
- определение темы;
- составление плана (т. е. какие подтемы нужно раскрыть, чему должен научиться ребенок по данной теме, какой материал расположить в пособии);
- прорисовка эскиза (макета, где отмечается, как оно будет выглядеть, какая планируется последовательность заданий, места расположения всех подвижных частей, игр, деталей;
-продумывание вариантов представления каждого из пунктов плана ( все это размещается на разных элементах: в кармашках, на лепестках, вставках из разного материала, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д., которые привлекают внимание ребенка; для каждой темы выбирается подходящий конверт, книжка или открывающаяся коробочка и т. д., а обычные кармашки можно сделать своими руками, а также воспользоваться готовыми, приобретенными в магазине; это могут быть необычные движущиеся детали (в том числе – объемные, фигурки любимых персонажей из мультфильмов и сказок, отрывающиеся окошки с наполнением на любой вкус, шуршащие, звенящие и пищащие части, бумажные и тканевые аппликации; в изделии делают потайные места с сюрпризами, особенно радующими маленьких любителей тайн и загадок.
- выбор материалов:
• картонная папка-основа
• цветная бумага для принтера
• ножницы
•клей-карандаш
• двухсторонний скотч
- изготовление основных элементов (сначала все части лэпбука рисуются на плотной бумаге и вырезаются, потом их прикладывают к отрезкам ткани и также аккуратно обрезают).
- добавление ярких и привлекающих внимание ребенка деталей (желательно украсить каждую страницу будущей «книги» с использованием пуговиц, бусин, бантиков, цветов, наклеек, можно рисовать прямо по ткани акриловыми красками, по желанию приклеить заламинированные названия игр и заданий на разных страницах.
- скрепление поверхностей пособия (шилом и иголкой сшивают листы будущего лэпбука, в иглу стоит сразу заправить ленту, чтобы в итоге изделие удалось завязать красивым бантом; вместо ленты для закрепления конструкции можно использовать петельку и пуговицу или даже молнию).
7. Планируемый результат
-развитие активности в процессе изготовления;
-умения вступать в диалог и активно обсуждать процесс;
-умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
-стремление создать выразительный и интересный образ пособия.
8. Рекомендации по использованию в работе с детьми
Каждый лэпбук включает в себя определенное количество игровых элементов. На первый взгляд может показаться, что лэпбук – это игрушка. Он действительно надолго увлекает и занимает ребенка. Но это еще и очень полезное развивающее изделие. Обычно первые пару занятий ребенок изучает все его возможности, а уже потом начинает учиться по лэпбуку. Совершенно необязательно выполнять все задания, включенные в содержание лэпбука, за один раз или за один день. Многие из этих пособий рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому лэпбук недостаточно просто сделать, по нему надо заниматься!
9. Заключительный этап
а. Обсуждение с родителями изготовленных пособий.
б. Организация выставки.
в. Применение лэпбуков на практике (НОД, режимные моменты, организация самостоятельной деятельности детей).
г. Рефлексия.
д. Презентация изготовленных пособий.
10. Литература Источник: https://handsmake.ru/kak-sdelat-lepbuk.html