виолета тимофеева
Технологическая карта по ФЭМП «Поможем зайке научиться считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайке научиться считать»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Закрепление у детей знания об образовании чисел из предыдущего числа.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
3. Воспитывать желание пройти на помощь зайке.
Оборудование и материалы: 5 зайцев, 5 картинок ежиков, 5 картинок белочек, образец домика, геометрические фигуры, лист бумаги с изображением поляны.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Поможем зайке научиться считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ожидаемый результат: знают об образовании числа 5; умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе счета предметов; знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги.
Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат Методы приемы
Организационно-мотивационный Мотивировать детей на включение в деятельность Здравствуйте ребята!
-Ребята, посмотрите какой у меня красивый пакет. Всем интересно - что в нем?
-Посмотрим. К нам в гости пришел заяц и даже принес с собой морковь.
-Ребята, у зайки проблема - сколько у него морковок он не знает.
-Как помочь зайке в беде? -Да!
-Надо посчитать морковки у зайки. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности Словесный, наглядный метод.
Беседа, вопросы
Этап постановки проблем Закрепить знания детей об образовании числа 5;
повторить порядковый счет; Давайте, вместе сосчитаем. Сколько морковок у зайки?
-Смотрите, в мешке есть еще одна морковка. Давайте теперь мы посчитаем все морковки.
Сколько мы добавили морковок?
Сколько стало всего морковок у зайки?
-Как из 4 морковок получилось 5?
-А как можно из 5 морковок получить 4? -у зайки 4 морковки
-мы добавили 1 морковку
-у зайки всего стало 5 морковок
-мы к 4 морковкам прибавили 1 морковку.
- нужно из 5 морковок вычесть 1 морковку Знают об образовании числа 5, умеют считать по порядку Словесный метод.
Вопросы.
Этап ознакомление с материалом Закрепить сравнение групп предметов по количеству; -Ребята, посмотрите, кто эти звери?
-Поровну ли их? Как проверить?
-Добавляем 1 белочку. Сколько стало белочек?
-как получилось 5 белочек?
-Сколько было?
-Сколько добавили?
-Сколько стало?
-Кого получилось больше?
-Сколько их?
-Кого меньше?
-Сколько их?
-Какое число больше: 5 или 4?
-Какое меньше?
-Как сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы ребята, мы с вами посчитали всех зверушек.
Физкультминутка -Белочек стало 5.
-Мы к 4 белочкам, прибавили еще одну.
-Было 4 белочек
-добавили 1 белочку
-Стало 5 белочек
-Больше белочек
-Их 5
-Меньше ёжиков
-Их 4
-Больше число 5
-Меньше число4
-Нужно прибавить еще 1 ёжика (убрать 1 белочку)
Выполняют упражнение Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что их поровну, по 4.
Словесный метод.
Вопросы.
Этап практического решение проблем Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-Ребята, давайте мы, сейчас сделаем подарок для зайки и составим ему картинку с помощью геометрических фигур.
-Давайте составим домик для зайки, какие фигуры нам понадобятся, посмотрите?
-Что у нас находится внизу?
-А что наверху?
-В какой части листа находится домик?
-Какой он формы?
-А что еще есть у домика?
-Какой она формы?
-Где она находится?
-Что есть еще?
-Какое оно формы?
-Где оно расположено?
-Что мы еще видим?
-Какой оно формы?
-Где оно находится?
-Наш домик готов?
-Ребята, зайке очень понравился домик, который мы для него составили. Он говорит вам «спасибо» и хочет повесить эту картинку у себя в доме. -Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
-Полянка
-Солнышко, облака
-Внизу
-Квадратной
-Крыша
-Треугольная
-Над квадратом
-Окно
-Круглое
-В середине крыши
-Еще одно окно
-Прямоугольное
-В квадрате
-Да, готов Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги; Метод: игровой
Игра, вопросы
Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов -Ну а теперь давайте вспомним, мы с вами помогли зайчику посчитать его морковки? Он вам благодарен за это, теперь сможет посчитать весь свой урожай.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что мы сегодня делали?
-А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже это понравилось. -Да!
-Да!
-Мы сегодня помогали зайке считать морковки, капусту, так же считали белочек и ежиков, дорисовали морковные пирожки. Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.
Метод: словесный
Вопросы