Шмакова Елена
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Группа: Старшая (4-5)
Раздел: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»
Программное содержание: Формировать навык счета в пределах 7, знание о числе и цифре 7. Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение довести начатое дело до конца.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Число и цифра 7, Счет в пределах семи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Билингвальный компонент: один - бір - one; два- екі, two -; три - ш - three; четыре - т рт - four; пять бес - five; шесть- алты - six; семь-жеті, seven, еж-кірпі.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, раздаточный материал.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действие детей
Мотивационно- побудительный С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Улыбнись соседу с права
Улыбнись соседу с лева
Обними соседа с права
Обними соседа с лева.
С добрым утром наша большая страна.
Разминка чтения стихотворений загадок.
1. Я нашла в дупле у белки,
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай – ка!
2. Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти скорей считайте.
3. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких
– Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
3 больших гриба + 3 маленьких
4. Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед: Это сколько будет всех? Выполняют утренний круг
Проявляют интерес.
Слушают задачки говорят ответы.
Организационно поисковый -Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки.
-Кто помнит, сколько яблок еж уже принес?
Положите у себя на столах столько же красных кружочков.
-Сколько яблок он еще несет?
-Что мы должны сделать?
-Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко?
-Как получили 7 яблок?
Подумайте я загадала число, а оно на один больше 6. Значит какое я число загадала?
Посмотрите, что там выглядывает? (Радуга)
-Посчитайте, сколько полос изображено. И в обратном порядке.
-Перечислите все цвета радуги по порядку.
У нас семь полос и семь цветов какой цифрой мы можем записать что у нас семь полосок радуги?
-Давайте найдем цифру 7.
- На что похожа цифра 7?
Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. Что сказать о цифре 7?
Цифра 7 знает дни недели. Посчитай – ка их скорей! Если в счете не собьешься - Ровно семь получишь дней.
Сейчас мы попробуем сравнивать группы предметов по количеству.
1. Давайте сравним чего больше яблок или грибочков.
-сколько яблок?
-сколько грибочков? (Вывешиваю цифры)
Знакомлю со знаком больше-меньше, посмотрите он похож на клювик птички. Клювик открыт в сторону большого числа.
-чего больше яблок или грибочков?
-чего больше морковок или грибочков?
Физ. мин
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
Билингвальный компанент: один - бір - one; два- екі, two -; три - ш - three; четыре - т рт - four; пять бес - five; шесть- алты - six; семь-жеті, seven, еж-кірпі.
Д. и «Посчитай и найди цифру»
Задание в тетради. (соедини цифру 7 с нужным количеством предметов)
Выполняют задание считают
Считают полосы у радуги, повторяют цвета.
Показывают цифру 7.
Повторяют дни недели.
Ответы детей.
Выполняют физ. мин
Повторяют слова
Играют с удовольствием
Задание втетради
Рефлексивно корригирующий Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Кому мы сегодня помогали посчитать яблоки?
С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?
Как образовалось число 7?
-Сколько полос у радуги?
-Сколько дней в недели?
Вам понравилось занятие?
Какое задание было самым интересным?
Что было самым сложным?
Молодцы!
Ответы детей.
Ожидаемый результат
Знать: о числе и цифре 7.
Иметь: навык как сравнивать группы предметов по количеству
Уметь: считать в пределах 7.