Получи документы

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»

Шмакова Елена
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание

Группа: Старшая (4-5)

Раздел: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»

Программное содержание: Формировать навык счета в пределах 7, знание о числе и цифре 7. Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение довести начатое дело до конца.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Число и цифра 7, Счет в пределах семи“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: один - бір - one; два- екі, two -; три - ш - three; четыре - т рт - four; пять бес - five; шесть- алты - six; семь-жеті, seven, еж-кірпі.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, раздаточный материал.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действие детей

Мотивационно- побудительный С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Улыбнись соседу с права

Улыбнись соседу с лева

Обними соседа с права

Обними соседа с лева.

С добрым утром наша большая страна.

Разминка чтения стихотворений загадок.

1. Я нашла в дупле у белки,

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай – ка!

2. Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи,

Вы кубики все эти скорей считайте.

3. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

– Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

3 больших гриба + 3 маленьких

4. Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед: Это сколько будет всех? Выполняют утренний круг

Проявляют интерес.

Слушают задачки говорят ответы.

Организационно поисковый -Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок еж уже принес?

Положите у себя на столах столько же красных кружочков.

-Сколько яблок он еще несет?

-Что мы должны сделать?

-Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко?

-Как получили 7 яблок?

Подумайте я загадала число, а оно на один больше 6. Значит какое я число загадала?

Посмотрите, что там выглядывает? (Радуга)

-Посчитайте, сколько полос изображено. И в обратном порядке.

-Перечислите все цвета радуги по порядку.

У нас семь полос и семь цветов какой цифрой мы можем записать что у нас семь полосок радуги?

-Давайте найдем цифру 7.

- На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. Что сказать о цифре 7?

Цифра 7 знает дни недели. Посчитай – ка их скорей! Если в счете не собьешься - Ровно семь получишь дней.

Сейчас мы попробуем сравнивать группы предметов по количеству.

1. Давайте сравним чего больше яблок или грибочков.

-сколько яблок?

-сколько грибочков? (Вывешиваю цифры)

Знакомлю со знаком больше-меньше, посмотрите он похож на клювик птички. Клювик открыт в сторону большого числа.

-чего больше яблок или грибочков?

-чего больше морковок или грибочков?

Физ. мин

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

Билингвальный компанент: один - бір - one; два- екі, two -; три - ш - three; четыре - т рт - four; пять бес - five; шесть- алты - six; семь-жеті, seven, еж-кірпі.

Д. и «Посчитай и найди цифру»

Задание в тетради. (соедини цифру 7 с нужным количеством предметов)

Выполняют задание считают

Считают полосы у радуги, повторяют цвета.

Показывают цифру 7.

Повторяют дни недели.

Ответы детей.

Выполняют физ. мин

Повторяют слова

Играют с удовольствием

Задание втетради

Рефлексивно корригирующий Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Кому мы сегодня помогали посчитать яблоки?

С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?

Как образовалось число 7?

-Сколько полос у радуги?

-Сколько дней в недели?

Вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным?

Что было самым сложным?

Молодцы!

Ответы детей.

Ожидаемый результат

Знать: о числе и цифре 7.

Иметь: навык как сравнивать группы предметов по количеству

Уметь: считать в пределах 7.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Счет в пределах семи»» (включая файлы) размещена пользователем Шмакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД