Громова Айурана
Технологическая карта по дидактической игре «Цветик Семицветик» для детей старшей группы
Технологическая карта по дидактической игре для детей старшей группы
Образовательные области: Познавательно-речевое развитие.
Тема недели:
Дата проведения: 09.03.21.
Тема занятия: «Цветик Семицветик»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: Формирование элементарных вопросов о окружающем мире.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта по дидактической игре „Цветик Семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Образовательный: Соответствовать знание детей о окружающем мире.
• Развивающий: Развивать у детей познавательные способности.
• Воспитательный: Воспитывать интерес к игре.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Закрепить знание детей об окружающем мире.
Подготовительная работа: Беседа о окружающем мире.
Материалы и оборудования: ИКТ оборудования, цветные лепестки, клей, кисточки, картон.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Ребята все сели на свои места, успокоились, сделали вдох-выдох, выпрямили спинку, руки на колени. Ребята хотите отгадать загадку? Тогда слушайте меня внимательно:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Кто знает?
Да правильно Цветик-семицветик. Словесный: художественное слово. Садятся на своих местах, делают вдох-выдох, и отгадывают загадку. Появляется интерес к деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблемную ситуацию. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Ребята все смотрим на экран. Сегодня к нам пришел в гости Лунтик. Давайте поздороваемся с Лунтиком. Вы все смотрели мультик Лунтика? Где он живет? Да правильно. Они живут в природе.
Сегодня Лунтик хочет свами поиграть. Он принес собой игру, которую Лунтик со своими друзьями не смогли поиграть. Поэтому он принес к нам. Хотите с Лунтиком поиграть? Тогда все встали в эту линию.
Словесный: Беседа.
Наглядный:. Отвечают на вопросы. Ознакомление детей с проблемой.
2.2. Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию. В этом игре вы будете отвечать на вопросы. Если знаете ответ, поднимаем руки и отвечаем. Кто первый ответит правильно, будет получать лепестки и делает один шаг вперед. Но перед началом игры давайте сделаем гимнастику для глаз. Все смотрим на экран и следим за Лунтиком. Молодцы закончили. Теперь начнем нашу игру. Словесный: беседа, художественное слово.
Наглядный: показ картин. Слушают правило игры. Делают гимнастику для глаз.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать мыслительные процессы, логику, внимание. Воспитатель показывает на экране слайд и спрашивает вопросы об окружающем мире.
На этом наша игра закончилось. Кто сколько лепестков собрал? Теперь мы эти лепестки будем клеить на картон. Сделаем цветок Цветик Семицветик Словесный : беседа
Наглядный: Отвечают на вопросы, и клеят лепестки.
3. Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать выводы. Ребята вам понравилось играть с Лунтиком? Что вам больше всего понравилось? Ребята на этом наша игра заканчивается, можете идти. Словесный: беседа Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.