Лариса Протасова
Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе
Тема «Мебель»
ФИО.
педагога Протасова Лариса Павловна
Возрастная группа
3-4 года
Форма организации, количество обучающихся Подгрупповая
Тема педагогического мероприятия Игровая деятельность с лэпбуком «Дом» : Мебель для куклы Тани.
Цель:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
Создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении в игровой деятельности.
Культурная практика Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные Формировать умение задавать вежливо вопросы, называть отдельные предметы мебели.
Закреплять правильное употребление пространственных предлогов в, на, за, около.
Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Оборудование: лэпбук «Дом», картинки «мебель», бабочка.
Этапы Деятельность
педагога Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Организационный Круг приветствий
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!" Приветствуют друг друга Дети настроены на общение
Введение в ситуацию
Показывает лэпбук «Дом», в котором живет кукла Таня.
Как вы думаете, почему Таня грустная?
Давайте посмотрим комнату Тани.
Что случилось?
Вы можете помочь Тане расставить мебель по своим местам? Вы помните, как она стояла?
Рассматривают лэпбук, отвечают на вопросы, расставляют мебель.
Детская цель: Хотим помочь расставить мебель в комнате у Тани
2. Актуализация знаний Нам может помочь бабочка - подружка Тани.
Давайте ее позовем.
Упражнение «Бабочка»
Бабочка будет нам помогать.
Но сначала нужно вспомнить название предметов мебели.
Выполняют упражнение: в слове «бабочка» на выдохе протяжно произнося звук (а).
Называют знакомые предметы мебели
Могут на выдохе протяжно произносить звук.
3. Затруднение в ситуации Ребята, а как же нам бабочка может помочь, если она не разговаривает.
Давайте мы будем спрашивать, а бабочка будет перелетать на место где стояла мебель. Высказывают предположения. Осмыслить решение проблемной ситуации
4. «Открытие» нового
знания (способа действия) Упражнение «Вежливо задай вопрос бабочке» (построение вопросительных предложений) Задают вопросы, размещают мебель на месте к которому подлетела бабочка.
Формулировать вопросительное предложение с использованием вежливых слов.
5. Включение нового знания
В систему знаний ребенка Игровое упражнение «Назови где бабочка» (употребление предлогов)
«Сюрприз от Тани» -
динамическая гимнастика (карточка из лэпбука)
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули, -
Посидим чуть-чуть на стуле. Называют, пользуясь предлогами (около, на, за)
Рассматривают карточку,
выполняют движения по карточке
Правильно употреблять предлоги.
Минутка отдыха
6. Осмысление Нам удалось помочь сегодня Тане? Кто нам помогал? Как вы смогли общаться с бабочкой? Как играли с бабочкой?
Таня благодарит за помощь. Отвечают на вопросы С помощью педагога формулируют, как удалось помочь.