Юля Шишкина
Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему «Тускииз»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру салалары/ Образовательная область: Творчество
Блімдері/ Разделы: Рисование
Таырып/ Тема: «Тускииз»
Цель: Дополнить знания детей о быте и творчестве казахского народа, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику, творческую активность; 2 младшая группа : продолжать учить рисовать карандашом, сильно не надавливая на него, закрашивать фигуру аккуратно, не выходя за линию. Средняя и старшие группы продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисточку воспитывать любовь к Родине и уважение к обычаям и традиционным вещам и предметам казахского народа.
Публикация «Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему „Тускииз“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: орнаменты: балта-топор, тускииз-настенный ковер.
Этапы
деятельности
Трбиешіні ісрекеті
Действия воспитателя
Балаларды ісрекеті
Деятельность детей
Мотивациялы танымды
Мотивационно-
побудительный
Дети, давайте поздороваемся!
- А теперь поздоровайтесь на казахском языке!
- Почему мы должны говорить не только на своем родном языке, но и на казахском языке?
-Правильно, потому, что мы живем в Казахстане. Наш Казахстан - многонациональная страна. А вы знаете, чем отличается один народ от другого?
У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, прикладное творчество. Что относится к прикладному творчеству?
Рассмотрение выставки:
Тускииз- настенный ковер из ткани.
Сырмак- войлочный постилочный ковер.
Все вещи и принадлежности хранят в сундуках. Их делают из дерева и украшают чеканкой, орнаментом.
Для посуды шьют специальный чехол из кожи или войлока- Кесе кап, чтобы чашки не бились во время пути.
Для кумыса мастерят специальные сосуды, которые называются – торсык. В них он дольше хранится и не портится.
Всю домашнюю утварь и одежду, ковры, сундуки принято украшать орнаментом. Орнамент – это не просто картинка для красоты, в него заключен тайный смысл, язык орнамента. Он выполняет роль оберега.
Ответы детей.
йымдастырушылы ізденушілік
Организационно -поисковый
Ребята, а как называют человека, который умеет делать такие красивые и нужные вещи?
А по-казахски он называется шебер. А вы знаете, что делать такие красивые вещи это искусство? В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу и любовь. Эти вещи называют произведениями народных мастеров.
Ребята, а вы бы хотели почувствовать себя мастерами? А что нам для этого необходимо сделать?
Я предлагаю вам сделать свой тускииз. И им украсить нашу группу.
А как мы будем его делать?
Мы будем его рисовать.
На нашем тускиизе будет 3 орнамента : топор, цветок и ромб.
Ромб будет располагаться в центре тускииза, возле ромба - цветок, топорик по краям.
Показ воспитателем образца.
У младших деток орнамент уже нарисован, его необходимо закрасить карандашами.
У средней группы орнамент не нарисован, дети обводят шаблон орнамента простым карандашом и закрашивают его красками.
У старшей группы тускииз без орнамента. Дети рисуют простым карандашом орнамент и раскрашивают его красками.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Шанырак достать хотите?
Руки выше потяните.
Раз, два, три – корпус влево поверни,
И руками помогай
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
А теперь приступаем к работе.
Ответы детей.
Дети озвучивают свои предположения.
Самостоятельная работа детей.
Рефлекстік йлесімділік
Рефлексивно - корригирующий
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Ребята, а как называют человека, который умеет делать такие красивые и нужные вещи?
Что мы сегодня с вами рисовали?
Молодцы, ребята. Посмотрите, как красиво у вас все получилось!
Давайте мы с вами устроим выставку и покажем нашу работу родителям.
О произведениях казахских народных мастеров.
Шебер.
Тускииз.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: что такое тускииз;
Болу/ Иметь: представление о быте и творчестве казахского народа;
Істей білу/ Уметь: рисовать казахский орнамент.