Ирина Забелина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Тема ООД: «Осенний лес»
Цель освоения предложенного материала: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
Образовательные :
• продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления;
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
• продолжать учить изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;
• закреплять приёмы работы кистью и красками.
Развивающие:
• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
• развивать активность и творчество;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• способствовать сплочению детского коллектива, поддержанию доброжелательных отношений;
• формировать умение радоваться красивым рисункам.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление об осенней природе, развиты навыки изображения осенней природы; изобразительное творчество и фантазия.
Организация пространства : альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, Фиолетовый лес, разноцветные гномы, массажные мячики.
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Психологический настрой
Воспитатель: Мой бубенчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг :
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Дети входят, становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.
1 мин.
2. Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Ребята, к нам обратились жители Фиолетового леса. Они не могут определить, какое время года у них в лесу. (воспитатель обращает внимание детей на Фиолетовый лес, на котором изображены только деревья)
- Давайте вспомним, какое время года сейчас?
- Значит, и в Фиолетовом лесу тоже должна наступить осень. А помогут нам превратить Фиолетовый лес в осенний волшебные гномы, но они не могут решить, кто из них должен превратить Фиолетовый лес в осенний.
- Мы сможем им помочь?
Осень.
Да. 5 мин.
3 Поисковый
этап Воспитатель: - А что мы можем сделать?
- Чтобы помочь гномам, необходимо вспомнить приметы осени. - Что бывает осенью?
(во время ответов детей, воспитатель размещает в Фиолетовом лесу тучку с капельками, разноцветные листья на деревьях, грибы.
- Какая бывает осень?
- Какие цвета нам понадобятся, чтобы преобразить Фиолетовый лес в осенний?
- Можем мы теперь разрешить спор гномов?
- Назовите имена гномов, которые могут раскрасить лес.
(воспитатель выставляет гномов в фиолетовый лес) Ответы детей.
Дождь, ветер, холодно, листопад, листья меняют цвет, небо становится серым, в лесу растут грибы и т. д.
Золотая, пёстрая, разноцветная.
Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Да.
Кохле, Охле, Желе, Зеле. 2 мин.
4
Практический этап Фиолетовый лес превратился в осенний.
Воспитатель:- Вам нравится осенний лес?
- Я вам предлагаю нарисовать осенний лес.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину с разноцветными массажными мячиками)
- Ребята, посмотрите, что принесли нам гномы.
- Что это?
- Предлагаю вам немного отдохнуть.
Корригирующая гимнастика с элементами массажа
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Воспитатель предлагает детям сделать массаж мячиками на спинах друг друга.
Воспитатель: - Спасибо гномам за такие разноцветные, волшебные шарики, ну а мы продолжаем работать. Дети рассматривают Фиолетовый осенний лес.
Да.
Дети рисуют.
Массажные мячики.
Дети выполняют корригирующую гимнастику.
Положить массажный мячик на правую ладошку.
Крепко сжать его.
Раскрыть ладонь.
Катать между ладонями.
Дети выполняют.
Дети продолжают рисовать. 10 мин
5. Рефлексивно – оценочный Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились.
- Как вы думаете, мы помогли гномам и жителям Фиолетового леса?
- Что мы для них сделали?
- Вам понравилось рисовать осенний лес?
- Серёжа, какому гному ты бы хотел подарить свой рисунок.
- Ребята, гномам очень понравились ваши рисунки. Они их передадут жителям Фиолетового леса и он станет ещё красивее. Дети рассматривают свои рисунки.
Ответы детей.
Да.
Дети называют имена гномов и прикрепляет свой рисунок к соответствующему гному. 2 мин.