Кузнецова Татьяна
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми 4–5 лет «Кто такая мама моей мамы?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Кто такая мама моей мамы?»
Возрастная группа: дети с 4-5 лет.
Форма НОД: коммуникативная деятельность (речевое развитие) и продуктивная деятельность.
Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми 4–5 лет „Кто такая мама моей мамы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал, мнемотаблицы.
Изобразительные: соленое тесто, масса для лепки, доски для лепки, стеки, скалки, формочки для печенья, украшения (фасоль, горох, макароны и тд.)
Литературные: книга, загадывание загадок, проговаривание физминутки.
ЗАДАЧИ
Образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие задачи:
Познакомить детей с мнемотаблицей
Актуализировать интерес к своей семье.
Способствовать овладению ребенком культурных способов деятельности на основе предоставления возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения в разных видах деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности
Обогащать словарный запас методом словообразования
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение принимать партнера, договариваться.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание
деятельности
Действия,
Деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Эмоциональное погружение
Посмотрите, к нам залетела звездочка, она прилетает туда, где есть волшебство.
- За мной вы все пойдете, дверь в окне найдете, налево повернете и волшебство найдете!
-Эта книга не простая, из нее ты все узнаешь!
(открывают книгу и катаются на карусели-парашюте)
Показывает детям звездочку, говорит слова и ведет детей к волшебной книге, открывает и показывает первую страницу
Заинтересованные дети присоединяются к педагогу, находят волшебную книгу, берут карусель – парашют и проговаривая слова:
«еле –еле, еле-еле завертелись карусели и тд …»
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом, объединяются в совместный круг.
Опора на имеющийся опыт
- В карусель вы все садитесь и на ней вы прокатитесь!
В тот же миг и в тот же час вы окажетесь в гостях!
(переворачивают страницу и отгадывают загадки про матрешек)
Педагог, держа книгу открытой, читает загадку, дает детям возможность самостоятельно открыть окошко
Дети выбирают загадку, отгадывают и открывают окошко, далее подходят к определенному домику и открывают дверцы.
Активизируются на совместное общение
Проживание темы.
Событие.
- Вот мы и в гостях. Какие в домиках матрешки?
Почему они не одинаковые?
Кем они друг другу приходятся?
Как называют маму мамы?
А что вы заметили необычное у матрешек в домиках (беспорядок).
Кто поможет маленькой матрешке?
кто поможет средней матрешке (маме?
Кто поможет маме мамы (бабушке?
А вы помогаете своим бабушкам?
А какие они, ваши бабушки?
Ребята, бабушка- матрешка пригласила свою семью на чаепитие, накрыла стол- есть самовар, чашки, вазочка. А угощений нет(
Педагог задает наводящие вопросы, подводит к нужному определению. Активизирует на словообразование.
Помогает рассказать при помощи мнемотаблицы.
Педагог предлагает на выбор материал для продуктивной деятельности
Дети выражают собственные мысли, определяют и соотносят родство членов семьи, соотносят мебель по величине матрешек.
Дети по желанию рассказывают о своей бабушке или о своей семье по мнемотаблице.
Дети выбирают себе место, материал.
Формируют умение обобщать, выделять существенные признаки мебели и упражняются в словообразовании.
У детей активизируется желание рассказать, поделиться своими высказываниями, учатся слушать сверстников.
Делятся друг с другом опытом, идеями, обсуждают изготовленные изделия.
Самоконтроль.
Анализ и рефлексия
Какие вы будете делать угощения?
Какими вкусняшками любит вас угощать ваша бабушка?
Вы часто дома собираетесь за дружным столом?
С кем вы за дружным столом пьете чай?
Проводит обсуждение