Лучший педагог года

Технологическая карта организации НОД с детьми с ТНР «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Наталья Зорина
Технологическая карта организации НОД с детьми с ТНР «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: «Осень. Деревья осенью»

Активизация словаря:

Сущ. : листопад, урожай, заморозки, листва, ненастье, непогода, слякоть.

Глаг. : опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть.

Прилаг. : осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, золотой, разноцветный.

Наречия: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро.

Антонимы: холодный – теплый, ранний – поздний, пасмурно – солнечно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, изобразительная.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, подгрупповая.

В ИНТЕГРАЦИИ

«Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

«Познавательное развитие»:

- совершенствовать координацию руки и глаз, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

«Художественно-эстетическое развитие»

- учить соединять в одной работе разные материалы для создания выразительного образа;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

«Физическое развитие»

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осени.

Задачи

Образовательные: активизировать словарь по теме занятия; учить совершенствовать умение отвечать на вопросы; Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительным.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий

Планируемый результат: у детей сформировано представление об осенней природе, развиты навыки изображения осенней природы; изобразительное творчество и фантазия.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы экологического направления: Рассматривание иллюстраций осенней тематики. Наблюдение за осенней природой на прогулке. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», мультимедийное оборудование.

Картины: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; листья с деревьев; репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги для рисования, небольшие листы для печатанья. Емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, клеёнка, салфетки, вода.

ЭТАПЫ

НОД СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Психологический настрой

Задача: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка Учитель-логопед: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, мы им рассказали о том, что в нашей группе самые замечательные мальчишки: добрые, умные и талантливые.

А теперь, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Устанавливает зрительный и

тактильный контакты Приветствуют гостей, участвуют в игровом моменте Готовность детей к общению с взрослыми, к совместной деятельности

Актуализация

Задача: актуализация имеющихся знаний, представлений Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня прилетела необычный листочек. На нем нарисован портрет Осени.

Посмотрите внимательно, скажите, какое у неё настроение? Почему?

Правильно, осень скоро закончится и придётся ей уступить место… какому времени года?

(За осенью придёт зима)

А скажите, что такое осень?

(Осень – это время года)

За каким временем года она наступает?

(Осень наступает после лета)

Назовите по порядку осенние месяцы.

(Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какие вы знаете основные приметы осени?

Дождь идет. Солнце греет мало. День становится короче. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди одеваются теплее. Люди собирают урожай.

Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, выстраивают полный ответ, предложения Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности

Мотивационно-побудительный

Задача: формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Учитель-логопед: А вам хотелось бы побывать в гостях у Осени, попрощаться с ней, и конечно, показать, как много мы о ней знаем, как много мы умеем?

Тогда, прежде чем отправиться в это удивительное путешествие, давайте поиграем. «Вдыхаем запах леса» (развитие диафрагмального дыхания).

Эмоционально включает в действие

Упражнение на дыхание.

Создаёт игровую ситуацию Осознают и принимают поставленную задачу

Под музыкальное сопровождение спокойного характера на 2 четверти дети делают вдох, руки вверх, затем выдох, руки вниз.

Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

Задача: закрепление ранее полученных знаний по данной теме, практическое воплощение творческого замысла Осень (воспитатель): Здравствуйте, ребята, я Осень и очень рада видеть вас у себя в гостях. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет. Может, вы меня повеселите, удивите. Расскажите обо мне, какая я бываю?

(золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая)

Осень: Молодцы, много красивых слов знаете!

А какие осенью звуки можно услышать? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, звук дождя, ветра, крик птиц улетающих на юг.

Осень:

-Ребята давайте с вами поиграем в осеннюю игру «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Учитель-логопед:

- Ой, ребята, ветерок развеял осенние листочки. Давайте соберем их в корзинки.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого дерева, какого цвета.

(ответы: это кленовый лист, это дубовый лист, это березовый лист и т. д)

Осень: Молодцы, ребята! Много знаете.

Учитель-логопед: Это ещё не всё. Посмотри, Осень, какие замечательные картины, исполненные в разных техниках, получились у наших ребят.

Осень: Замечательно! Но знаете, что я заметила? Что на ваших картинах не хватает деревьев и осенних листьев.

Учитель-логопед: Но ничего, мы сейчас быстро исправим это. Только, ребята, картин-то две, поэтому мы вам предлагаем выбрать ту, над которой вы бы хотели поработать.

Осень (за 1-ым столом): Ребята, посмотрите, что необычного лежит у вас на столе? Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Учитель-логопед (за 2-ым столом):

А рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?

На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию

Педагог включает звуки природы

Проводит музыкально-ритмическое упражнение

Проводит игру

«Разноцветные листочки»

Подводит к проблемной ситуации

Вовлекает в совместную деятельность

Предлагает разделиться на 2-е подгруппы, выбрать стол, на котором лежит панно и материалы, которые можно применить для выполнения задания

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку

Показывает последовательность получения краски, комментирует свои действия, поощряет детей к высказыванию

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает необходимую техническую помощь, эмоциональную поддержку. Побуждает к ведению диалога в процессе творческой деятельности

Разъясняет сущность изобразительного приёма по отдельным операциям, комментирует свои действия, поощряет детей к высказыванию

Участвуют в диалоге, подбирают подходящие по смыслу слова- признаки, высказывают свои мысли

Узнают звуки природы

Участвуют в игре, выполняют движения под музыку, проявляют творческую индивидуальность

Внимательно слушают своих собеседников

Делают самостоятельный выбор рабочего места, объединяются в подгруппы

Наблюдают за действиями педагога, участвуют в диалоге

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом, обговаривают свои действия. Выбирают материалы, которые можно применить для работы

Наблюдают за действиями педагога, участвуют в диалоге

Сформированность ассоциативного мышления

Согласованность слов с движениями, ритмичное выполнение движений руками и пальцами рук

Способность логически мыслить и объяснять ход своих мыслей

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способность самостоятельно действовать

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

Заключительная часть

Задача: Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта, формирование элементарных навыков самооценки Осень: Ну, какие же вы молодцы! Какие замечательные осенние картины у вас получились! Где и кому еще можно показать ваши картины? За ваши старания я хочу подарить вам волшебные листочки.

(дарит зефир или «Рафаэлло»)

Учитель-логопед: Спасибо, Осень, понравилось нам у тебя в гостях, мы с нетерпением будем тебя ждать в следующем году, до свидания! (осень уходит)

А нам, ребята, надо из сказки вернуться обратно в детский сад. На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего?

Осень уходит, но мы грустить не будем, ведь о ней нам будут напоминать наши замечательные осенние картины.

Вечером мы украсим ими приёмную, что бы порадовать и удивить ваших родителей. Подводит итоги с разных точек зрения: качества усвоения материала по теме, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации НОД с детьми с ТНР «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми с ТНР «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД