МААМ-картинки

Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе

Петрова Василиса Ефремовна
Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Название песни: Паровоз (1 часть)

Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)

Возрастная группа : средний дошкольный возраст

Цель: Знакомить с названием и автором произведения. Познакомить с эмоционально-образным содержанием произведения.

Подготовительная работа:

Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.

Материалы и оборудования:

Портрет композитора

Публикация «Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе» размещена в разделах

Колонки

Проектор

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: Привлечь внимание детей, вызвать интерес детей.

Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом и слушать ее внимательно. Рассказывает детям о том, что утром по дороге в детский сад она встретила почтальон. Он дал ей посылку, коробку и предлагает детям рассмотреть ее. Дети стоят полукругом и внимательно слушают воспитателя, интересуются посылкой.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.

Воспитатель показывает содержимое коробки и читает письмо от девочки Насти, которая рассказывает о композиторе и хочет танцевать под песню «Паровоз», но не знает, какие движения нужны и просит помощи детям.

2.2. Этап ознакомления с материалами

Задача: Ознакомление с паровозом: внешний вид, признаки, подготовить подходящую обстановку.

Воспитатель показывает игрушку паровозика и рассказывает о его внешнем виде, признаки и действии. Потом спрашивает детей как бы они двигались под музыку.

Все дети выбрали свои роли, подготовили атрибуты и готовы играть в игру.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.

Воспитатель сначала предлагает детям послушать музыку и спрашивает о содержании (впечатлении) песни: настроение, фон. Затем сама дает свое объяснение песни. Потом повторно включает песню и предлагает детям танцевать под музыку. Дает детям показать по одному движению, соединяют эти движения и танцуют.

Дети все участвуют в совместной деятельности.

3. Заключительный этап

Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.

Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.

Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы.

Программное содержание

Название песни: Паровоз (2 часть)

Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)

Возрастная группа : средний дошкольный возраст

Цель: продолжать знакомить детям музыкальные произведения.

Словарная работа: паровоз, композитор

Подготовительная работа:

Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.

Материалы и оборудования:

Портрет композитора

Колонки

Проектор

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: Предложить детям вспомнить песню, прослушанную в прошлом занятии и его автора.

Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом. Потом предлагает детям вспомнить песню, которую слушали в прошлый раз : Дети, какую песню мы слушали в прошлый раз? Вы помните имя автора? Что мы делали, слушая эту песню?

Дети сидеть полукругом, вспоминают песню, отвечают на вопросы воспитателя.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям рассказать о композиторе, помогает детям.

Дети рассказывают о композиторе то, что помнят о нем. Слушают аудиосообщение от Насти.

Вместе с детьми поставили цель занятия.

2.2. Этап ознакомления с материалами

Задача: Дать детям описать внешний вид паровозика, подготовить подходящую обстановку.

Воспитатель показывает игрушку паровозика и спрашивает о его нем.

Дети, посмотрите, что это? Что у него есть? Вы вспомнили название песни? Что мы делали в прошлом занятии, слушая эту музыку? Как мы танцевали?

Дети совместно описывают внешний вид паровозика и помогают воспитателю.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.

Воспитатель сначала предлагает детям послушать начало песни и спрашивает о характере песни: настроение, фон. Затем дает послушать вторую часть песни.

Задает вопросы: Что вы почувствовали, послушав песню? Какое настроение в этой песне? Потом повторно включает песню и предлагает детям показать по одному движению, соединяют эти движения и танцуют.

Дети все участвуют в совместной деятельности.

3. Заключительный этап

Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.

Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.

Вопросы: Дети, а как называется песня? Скажите имя автора песни. Ребята, что вы думаете, когда слушаете песню? Какая она?

Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы

Программное содержание

Название песни: Паровоз (3 часть)

Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)

Возрастная группа : средний дошкольный возраст

Цель: отразить на рисунке свое представление, слушая музыку «Паровоз».

Словарная работа: паровоз, композитор

Подготовительная работа:

Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.

Материалы и оборудования:

Портрет композитора

Колонки

Проектор

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом. И вспомнить песню, которую слушали в прошлый раз.

Дети сидят за столом, внимательно слушают воспитателя.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям рассказать о композиторе, помогает детям. Включает голосовое сообщение от Насти – «Здравствуйте, дети. Эта я-Настя. Вы послушали песню до конца? Я, послушав, эту песню, как и вы, танцевала, пела и в конце нарисовала рисунок, посмотрите я его к вам отправила. Я хочу, чтобы вы тоже нарисовали рисунок под эту песню. Скоро у нас будет конкурс лучший рисунок, и я хочу, чтобы вы тоже участвовали»

В: Дети, что мы будем делать? Мы поучаствуем в конкурсе?

Молодцы!

Дети рассказывают о композиторе то, что помнят о нем. Слушают аудиосообщение от Насти.

Отвечают на вопросы.

2.2. Этап ознакомления с материалами

Задача: Дать детям описать внешний вид паровозика, подготовить подходящую обстановку.

Воспитатель показывает игрушку паровозика и спрашивает о его внешнем виде, признаки и действии. Потом включает музыку, приглашает детей сидеть за столом и рисовать.

Дети совместно описывают внешний вид паровозика и помогают воспитателю.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.

Воспитатель контролирует за действиями детей. Во время рисования подходит к каждому ребенку и поправляет осанку, спрашивает, что он (а) рисует, каким цветом, в какое время дня или года. Помогает при необходимости.

Дети все участвуют в совместной деятельности.

3. Заключительный этап

Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.

Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.

Вопросы: Дети, а как называется песня? Дети, мы послушали песню «Паровоз» Густава Густавовича Эрнесакса. Слушая эту песню мы, что делали? Да, мы танцевали, некоторые подпевали и в конце мы нарисовали рисунки. Посмотрите все на свои рисунки. Алина, встань и расскажи про свой рисунок…

Молодцы, ребята. Все сегодня отлично потрудились и все активно участвовали. Сейчас я отправлю Насте ваши рисунки через почту, хорошо. Отправила, посмотрите дети Настя получила наше сообщение и она очень рада за работу и хвалит вас за то, что все участвовали активно.»

Беседа, рефлексия, похвала

Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы.

Все дети анализировали свои действия

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО Карта оценки организации РППС в ДОУШкала оценивания: соответствует/не соответствует 1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Василиса Ефремовна (УИ 3292898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД