Петрова Василиса Ефремовна
Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Название песни: Паровоз (1 часть)
Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)
Возрастная группа : средний дошкольный возраст
Цель: Знакомить с названием и автором произведения. Познакомить с эмоционально-образным содержанием произведения.
Подготовительная работа:
Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.
Материалы и оборудования:
Портрет композитора
Публикация «Технологическая карта организации и проведения слушания музыки в средняя группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Колонки
Проектор
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: Привлечь внимание детей, вызвать интерес детей.
Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом и слушать ее внимательно. Рассказывает детям о том, что утром по дороге в детский сад она встретила почтальон. Он дал ей посылку, коробку и предлагает детям рассмотреть ее. Дети стоят полукругом и внимательно слушают воспитателя, интересуются посылкой.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.
Воспитатель показывает содержимое коробки и читает письмо от девочки Насти, которая рассказывает о композиторе и хочет танцевать под песню «Паровоз», но не знает, какие движения нужны и просит помощи детям.
2.2. Этап ознакомления с материалами
Задача: Ознакомление с паровозом: внешний вид, признаки, подготовить подходящую обстановку.
Воспитатель показывает игрушку паровозика и рассказывает о его внешнем виде, признаки и действии. Потом спрашивает детей как бы они двигались под музыку.
Все дети выбрали свои роли, подготовили атрибуты и готовы играть в игру.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.
Воспитатель сначала предлагает детям послушать музыку и спрашивает о содержании (впечатлении) песни: настроение, фон. Затем сама дает свое объяснение песни. Потом повторно включает песню и предлагает детям танцевать под музыку. Дает детям показать по одному движению, соединяют эти движения и танцуют.
Дети все участвуют в совместной деятельности.
3. Заключительный этап
Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.
Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.
Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы.
Программное содержание
Название песни: Паровоз (2 часть)
Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)
Возрастная группа : средний дошкольный возраст
Цель: продолжать знакомить детям музыкальные произведения.
Словарная работа: паровоз, композитор
Подготовительная работа:
Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.
Материалы и оборудования:
Портрет композитора
Колонки
Проектор
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: Предложить детям вспомнить песню, прослушанную в прошлом занятии и его автора.
Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом. Потом предлагает детям вспомнить песню, которую слушали в прошлый раз : Дети, какую песню мы слушали в прошлый раз? Вы помните имя автора? Что мы делали, слушая эту песню?
Дети сидеть полукругом, вспоминают песню, отвечают на вопросы воспитателя.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассказать о композиторе, помогает детям.
Дети рассказывают о композиторе то, что помнят о нем. Слушают аудиосообщение от Насти.
Вместе с детьми поставили цель занятия.
2.2. Этап ознакомления с материалами
Задача: Дать детям описать внешний вид паровозика, подготовить подходящую обстановку.
Воспитатель показывает игрушку паровозика и спрашивает о его нем.
Дети, посмотрите, что это? Что у него есть? Вы вспомнили название песни? Что мы делали в прошлом занятии, слушая эту музыку? Как мы танцевали?
Дети совместно описывают внешний вид паровозика и помогают воспитателю.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.
Воспитатель сначала предлагает детям послушать начало песни и спрашивает о характере песни: настроение, фон. Затем дает послушать вторую часть песни.
Задает вопросы: Что вы почувствовали, послушав песню? Какое настроение в этой песне? Потом повторно включает песню и предлагает детям показать по одному движению, соединяют эти движения и танцуют.
Дети все участвуют в совместной деятельности.
3. Заключительный этап
Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.
Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.
Вопросы: Дети, а как называется песня? Скажите имя автора песни. Ребята, что вы думаете, когда слушаете песню? Какая она?
Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы
Программное содержание
Название песни: Паровоз (3 часть)
Композитор: Густав Густавович Эрнесакс (1908-1993гг.)
Возрастная группа : средний дошкольный возраст
Цель: отразить на рисунке свое представление, слушая музыку «Паровоз».
Словарная работа: паровоз, композитор
Подготовительная работа:
Воспитатель расставляет столы для занятия, а также готовит материалы и оборудования для слушания музыки.
Материалы и оборудования:
Портрет композитора
Колонки
Проектор
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.
Воспитатель предлагает детям сидеть перед ней полукругом. И вспомнить песню, которую слушали в прошлый раз.
Дети сидят за столом, внимательно слушают воспитателя.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задача: Совместная постановка цели к предстоящей деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассказать о композиторе, помогает детям. Включает голосовое сообщение от Насти – «Здравствуйте, дети. Эта я-Настя. Вы послушали песню до конца? Я, послушав, эту песню, как и вы, танцевала, пела и в конце нарисовала рисунок, посмотрите я его к вам отправила. Я хочу, чтобы вы тоже нарисовали рисунок под эту песню. Скоро у нас будет конкурс лучший рисунок, и я хочу, чтобы вы тоже участвовали»
В: Дети, что мы будем делать? Мы поучаствуем в конкурсе?
Молодцы!
Дети рассказывают о композиторе то, что помнят о нем. Слушают аудиосообщение от Насти.
Отвечают на вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалами
Задача: Дать детям описать внешний вид паровозика, подготовить подходящую обстановку.
Воспитатель показывает игрушку паровозика и спрашивает о его внешнем виде, признаки и действии. Потом включает музыку, приглашает детей сидеть за столом и рисовать.
Дети совместно описывают внешний вид паровозика и помогают воспитателю.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задача: Развивать активность детей в совместной деятельности.
Воспитатель контролирует за действиями детей. Во время рисования подходит к каждому ребенку и поправляет осанку, спрашивает, что он (а) рисует, каким цветом, в какое время дня или года. Помогает при необходимости.
Дети все участвуют в совместной деятельности.
3. Заключительный этап
Задача: Подвести детей к анализу собственной деятельности.
Воспитатель проводит рефлексию, повторяет пройденный материал.
Вопросы: Дети, а как называется песня? Дети, мы послушали песню «Паровоз» Густава Густавовича Эрнесакса. Слушая эту песню мы, что делали? Да, мы танцевали, некоторые подпевали и в конце мы нарисовали рисунки. Посмотрите все на свои рисунки. Алина, встань и расскажи про свой рисунок…
Молодцы, ребята. Все сегодня отлично потрудились и все активно участвовали. Сейчас я отправлю Насте ваши рисунки через почту, хорошо. Отправила, посмотрите дети Настя получила наше сообщение и она очень рада за работу и хвалит вас за то, что все участвовали активно.»
Беседа, рефлексия, похвала
Дети слушают воспитателя, потом делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы.
Все дети анализировали свои действия