швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Этикет в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание памятки «Этикет в театре» в ходе организационно-мотивационной беседы «Правила этикета» с выходом на сюжетно-ролевую игру «Уроки этикета – поход в театр», дидактической игры на ИКТ «Что кому принадлежит?» в течении 2 половины дня у детей старшей группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Этикет в театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Организационно-
мотивационная беседа на тему «Правила этикета»
Образовательная задача: закрепить знания о правилах этикета в театре посредством создания памятки «Этикет в театре»?
Речевая задача: активировать в словаре детей слова: этика, этикет
Воспитательная задача: слушать друг-друга не перебивая, отвечать по поднятой руке
План беседы:
Вводная часть
-Ребята, я подготовила для вас загадку:
«Это – нормы поведенья,
Как ходить на день рожденья? Как знакомиться? Как есть?
Знать должны мы с детских лет, что такое.» (Этикет)
Основная часть
1 микротема “Какие правила этикета мы знаем?”
-Верно, это этикет, от слова «Этика». Это наука о правилах поведения, которые и называются «Этикетом». А какие правила этикета вы знаете? Только давайте будем слушать друг-друга не перебивая, отвечать по поднятой руке. (Отвечают)
2 микротема “Этикет в театре”
-Здорово, вы уже знаете много правил этикета. Эти правила везде, и в садике, и в автобусе, и в магазине. А есть ли этикет в театре? (Да) Как вы думаете, какие правила этикета нужно соблюдать в театре? (Приходить заранее, сидеть тихо, аплодировать актерам, не есть в зале, не мешать другим смотреть)
Показываю карточки с изображениями правил этикета в театре
Заключительная часть
-Мы с вами вспомнили основные правила этикета в театре. Вы бы хотели сегодня отправиться на спектакль? (Да) Но что мы можем сделать, чтобы не забыть эти правила? (Сделать памятку) А как мы можем ее сделать? (Скрепить на бумажную основу карточки с изображениями правил этикета в театре) Здорово! Давайте же вместе сделаем памятку.
Словесный: загадка, вопросы, объяснение, оценка
Наглядный: показ карточек с изображениями правил этикета в театре
Практический: создание памятки «Этикет в театре» Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, слушают друг-друга, отвечают по поднятой руке, смотрят на карточки с изображениями правил этикета в театре, совместно с воспитателем создают памятку Стулья, карточки с изображениями правил этикета в театре, бумажная основа для памятки, !степлер/клей/скотч (что конкретно будет!
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Что кому принадлежит?» Дидактическая задача: закрепить знания о необходимых атрибутах для ролей водитель, кондуктор, капельдинер, артист в дидактической игре «Что кому принадлежит?»
Игровая задача : с помощью стилуса распределить необходимые атрибуты для водителя, кондуктора, капельдинера и артиста в нужные ячейки
Правила игры: играть по очереди; если атрибут подобран верно – он остается в ячейке, если нет – возвращается обратно; тот, кто не совершит ошибок, получит жетон
-Мы сегодня с вами отправимся в театр. Хотите? (Да) А как мы до него доберемся? (На автобусе) Кто работает в автобусе? (Водитель, кондуктор) А кто работает в театре? (Капельдинер, артисты) Верно. Каждому из перечисленных профессий нужны какие-либо атрибуты. А вы хотите проверить свои знания о том, что кому принадлежит? (Да)
-Посмотрите на доску. Вам надо с помощью стилуса распределить необходимые атрибуты для водителя, кондуктора, капельдинера и артиста в нужные ячейки.
Но есть правила: играть по очереди; если атрибут подобран верно – он остается в ячейке, если нет – возвращается обратно; тот, кто не совершит ошибок, получит жетон на бесплатный десерт в буфете театра.
Подвожу итоги, раздаю жетоны
После провожу гимнастику для глаз Словесный: объяснение, напоминания, оценка, вопросы
Наглядный: изображения профессий (водитель, кондуктор, капельдинер, артист)
и их атрибутов (руль, терминал, билетики, деньги, бейджик, планшет, программки, куклы бибабо, показ гимнастики для глаз
Практический: выполнение игровых действий, повторение гимнастики для глаз Отвечают на вопросы, смотрят на доску, выполняют игровые действия, получают жетоны, повторяют гимнастику для глаз Смарт-доска, изображения профессий (водитель, кондуктор, капельдинер, артист)
и их атрибутов (руль, терминал, билетики, деньги, бейджик, планшет, программки, куклы бибабо, стилус, жетоны
Сюжетно-ролевая игра “Уроки этикета – поход в театр” (вписывается название)
роли:
Водитель
Кондуктор
Капельдинер (роль воспитателя)
Артист
Зрители
Буфетчица (доп. Роль)
!Водитель, кондуктор, капельдинер станут потом зрителями, просто проговорите, что у водителя с кондуктором перерыв и у нас есть еще билеты в театр для них, а капельдинер и так должен быть в зале следить за порядком)
Задача по развитию игры (для педагога) :
Продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Уроки этикета – поход в театр»
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли (водитель, кондуктор, артист, зритель, буфетчица, выполнять игровые действия в соответствии со своей ролью
Распределение ролей с помощью «Волшебного мешочка» : дети достают карточки с ролями водитель, кондуктор, артист, билеты в театр достают те, кто будет зрителем
Предполагаемые игровые ситуации :
1) Отправление в театр на автобусе
2) Показ спектакля
3) Поход в буфет
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли:
-Буфетчица заболела, срочно необходима замена, ведь нужно распродать все десерты! Кто сможет заменить буфетчицу?
Прямые:
Включение в роль, советы, напоминания, оценка, вопросы
косвенные: внесение игровых атрибутов Игровые действия в каждой игровой зоне
Зона 1: Водитель – управляет автобусом, объявляет остановки
Кондуктор – берет деньги, выдает билеты
Пассажиры – здороваются, дают деньги, получают билеты, благодарят
Зона 2: Капельдинер – проверяет перед входом в зал билеты на спектакль, напоминает о том, что нужно соблюдать этикет!здесь напомнить о памятке, которую вы сделали, показать тем самым, что вы ее не просто так сделали, а действительно использовали, следит за поведением во время спектакля
Артист: показывает спектакль с куклой бибабо!распечатать можно)
Зрители: садятся на места, смотрят спектакль, соблюдая этикет, аплодируют в начале и конце спектакля
Зона 3: Буфетчица: здоровается, спрашивает покупателя, берет деньги, выдает десерт
Покупатели: здороваются, выбирают десерт, оплачивают и забирают его
Атрибуты для распределения ролей: мешочек, карточки с ролями водитель, кондуктор, артист, билеты в театр для зрителей
Зона 1: стулья, руль, терминал, деньги, билеты
Зона 2: стулья, памятка «Этикет в театре», бейджик, планшет, билеты на спектакль, кукла бибабо
Зона 3: стол, десерты
атрибуты для новых ролей: касса, деньги
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Поделиться впечатлениями о сегодняшней деятельности, высказать свои пожелания -Ребята, нам нужно срочно возвращаться в детский сад, ведь скоро за вами придут родители! Предлагаю вернуться с помощью волшебства: Закрой глаза, повернись, в детском саде очутись!
-Ребята, предлагаю отдохнуть, поэтому давайте присядем на. (стулья/ковер)
-О чем мы сегодня с вами говорили? (Об этикете) Куда мы сегодня решили отправиться? (В театр) А что мы сделали, чтобы не забыть правила этикета в театре? (Памятку «Этикет в театре») С помощью чего мы вспомнили, какие атрибуты нам будут нужны? (С помощью дидактической игры) Вам понравился поход в театр? А что вам понравилось больше? Куда бы вы еще хотели отправиться? Молодцы. Сегодня всем удалось показать, что вы знаете этикет в театре и за это получаете медальки! Словесные: худ. слово, вопросы, уточнение, напоминание, оценка
Наглядный: медальки Садятся, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления, получают медальки Стулья, медальки, памятка «Этикет в театре»