Получи документы

Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Этикет в театре»

швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Этикет в театре»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ (для педагога) : создание памятки «Этикет в театре» в ходе организационно-мотивационной беседы «Правила этикета» с выходом на сюжетно-ролевую игру «Уроки этикета – поход в театр», дидактической игры на ИКТ «Что кому принадлежит?» в течении 2 половины дня у детей старшей группы.

Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование

Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Этикет в театре“» размещена в разделах

Организационно-

мотивационная беседа на тему «Правила этикета»

Образовательная задача: закрепить знания о правилах этикета в театре посредством создания памятки «Этикет в театре»?

Речевая задача: активировать в словаре детей слова: этика, этикет

Воспитательная задача: слушать друг-друга не перебивая, отвечать по поднятой руке

План беседы:

Вводная часть

-Ребята, я подготовила для вас загадку:

«Это – нормы поведенья,

Как ходить на день рожденья? Как знакомиться? Как есть?

Знать должны мы с детских лет, что такое.» (Этикет)

Основная часть

1 микротема “Какие правила этикета мы знаем?”

-Верно, это этикет, от слова «Этика». Это наука о правилах поведения, которые и называются «Этикетом». А какие правила этикета вы знаете? Только давайте будем слушать друг-друга не перебивая, отвечать по поднятой руке. (Отвечают)

2 микротема “Этикет в театре”

-Здорово, вы уже знаете много правил этикета. Эти правила везде, и в садике, и в автобусе, и в магазине. А есть ли этикет в театре? (Да) Как вы думаете, какие правила этикета нужно соблюдать в театре? (Приходить заранее, сидеть тихо, аплодировать актерам, не есть в зале, не мешать другим смотреть)

Показываю карточки с изображениями правил этикета в театре

Заключительная часть

-Мы с вами вспомнили основные правила этикета в театре. Вы бы хотели сегодня отправиться на спектакль? (Да) Но что мы можем сделать, чтобы не забыть эти правила? (Сделать памятку) А как мы можем ее сделать? (Скрепить на бумажную основу карточки с изображениями правил этикета в театре) Здорово! Давайте же вместе сделаем памятку.

Словесный: загадка, вопросы, объяснение, оценка

Наглядный: показ карточек с изображениями правил этикета в театре

Практический: создание памятки «Этикет в театре» Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, слушают друг-друга, отвечают по поднятой руке, смотрят на карточки с изображениями правил этикета в театре, совместно с воспитателем создают памятку Стулья, карточки с изображениями правил этикета в театре, бумажная основа для памятки, !степлер/клей/скотч (что конкретно будет!

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Что кому принадлежит?» Дидактическая задача: закрепить знания о необходимых атрибутах для ролей водитель, кондуктор, капельдинер, артист в дидактической игре «Что кому принадлежит?»

Игровая задача : с помощью стилуса распределить необходимые атрибуты для водителя, кондуктора, капельдинера и артиста в нужные ячейки

Правила игры: играть по очереди; если атрибут подобран верно – он остается в ячейке, если нет – возвращается обратно; тот, кто не совершит ошибок, получит жетон

-Мы сегодня с вами отправимся в театр. Хотите? (Да) А как мы до него доберемся? (На автобусе) Кто работает в автобусе? (Водитель, кондуктор) А кто работает в театре? (Капельдинер, артисты) Верно. Каждому из перечисленных профессий нужны какие-либо атрибуты. А вы хотите проверить свои знания о том, что кому принадлежит? (Да)

-Посмотрите на доску. Вам надо с помощью стилуса распределить необходимые атрибуты для водителя, кондуктора, капельдинера и артиста в нужные ячейки.

Но есть правила: играть по очереди; если атрибут подобран верно – он остается в ячейке, если нет – возвращается обратно; тот, кто не совершит ошибок, получит жетон на бесплатный десерт в буфете театра.

Подвожу итоги, раздаю жетоны

После провожу гимнастику для глаз Словесный: объяснение, напоминания, оценка, вопросы

Наглядный: изображения профессий (водитель, кондуктор, капельдинер, артист)

и их атрибутов (руль, терминал, билетики, деньги, бейджик, планшет, программки, куклы бибабо, показ гимнастики для глаз

Практический: выполнение игровых действий, повторение гимнастики для глаз Отвечают на вопросы, смотрят на доску, выполняют игровые действия, получают жетоны, повторяют гимнастику для глаз Смарт-доска, изображения профессий (водитель, кондуктор, капельдинер, артист)

и их атрибутов (руль, терминал, билетики, деньги, бейджик, планшет, программки, куклы бибабо, стилус, жетоны

Сюжетно-ролевая игра “Уроки этикета – поход в театр” (вписывается название)

роли:

Водитель

Кондуктор

Капельдинер (роль воспитателя)

Артист

Зрители

Буфетчица (доп. Роль)

!Водитель, кондуктор, капельдинер станут потом зрителями, просто проговорите, что у водителя с кондуктором перерыв и у нас есть еще билеты в театр для них, а капельдинер и так должен быть в зале следить за порядком)

Задача по развитию игры (для педагога) :

Продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Уроки этикета – поход в театр»

Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли (водитель, кондуктор, артист, зритель, буфетчица, выполнять игровые действия в соответствии со своей ролью

Распределение ролей с помощью «Волшебного мешочка» : дети достают карточки с ролями водитель, кондуктор, артист, билеты в театр достают те, кто будет зрителем

Предполагаемые игровые ситуации :

1) Отправление в театр на автобусе

2) Показ спектакля

3) Поход в буфет

Проблемная ситуация для введения дополнительной роли:

-Буфетчица заболела, срочно необходима замена, ведь нужно распродать все десерты! Кто сможет заменить буфетчицу?

Прямые:

Включение в роль, советы, напоминания, оценка, вопросы

косвенные: внесение игровых атрибутов Игровые действия в каждой игровой зоне

Зона 1: Водитель – управляет автобусом, объявляет остановки

Кондуктор – берет деньги, выдает билеты

Пассажиры – здороваются, дают деньги, получают билеты, благодарят

Зона 2: Капельдинер – проверяет перед входом в зал билеты на спектакль, напоминает о том, что нужно соблюдать этикет!здесь напомнить о памятке, которую вы сделали, показать тем самым, что вы ее не просто так сделали, а действительно использовали, следит за поведением во время спектакля

Артист: показывает спектакль с куклой бибабо!распечатать можно)

Зрители: садятся на места, смотрят спектакль, соблюдая этикет, аплодируют в начале и конце спектакля

Зона 3: Буфетчица: здоровается, спрашивает покупателя, берет деньги, выдает десерт

Покупатели: здороваются, выбирают десерт, оплачивают и забирают его

Атрибуты для распределения ролей: мешочек, карточки с ролями водитель, кондуктор, артист, билеты в театр для зрителей

Зона 1: стулья, руль, терминал, деньги, билеты

Зона 2: стулья, памятка «Этикет в театре», бейджик, планшет, билеты на спектакль, кукла бибабо

Зона 3: стол, десерты

атрибуты для новых ролей: касса, деньги

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Поделиться впечатлениями о сегодняшней деятельности, высказать свои пожелания -Ребята, нам нужно срочно возвращаться в детский сад, ведь скоро за вами придут родители! Предлагаю вернуться с помощью волшебства: Закрой глаза, повернись, в детском саде очутись!

-Ребята, предлагаю отдохнуть, поэтому давайте присядем на. (стулья/ковер)

-О чем мы сегодня с вами говорили? (Об этикете) Куда мы сегодня решили отправиться? театр) А что мы сделали, чтобы не забыть правила этикета в театре? (Памятку «Этикет в театре») С помощью чего мы вспомнили, какие атрибуты нам будут нужны? (С помощью дидактической игры) Вам понравился поход в театр? А что вам понравилось больше? Куда бы вы еще хотели отправиться? Молодцы. Сегодня всем удалось показать, что вы знаете этикет в театре и за это получаете медальки! Словесные: худ. слово, вопросы, уточнение, напоминание, оценка

Наглядный: медальки Садятся, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления, получают медальки Стулья, медальки, памятка «Этикет в театре»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Этикет в театре»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Этикет в театре»» (включая файлы) размещена пользователем швадрикова лолита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД