швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание книги «Подводный мир» в ходе организационно-мотивационной беседы «Подводные обитатели» с выходом на сюжетно-ролевую игру «Подводный мир - экскурсия в океанариуме», дидактической игрой на ИКТ «Подготовь людей к работе» в течение 2 пол. дня у детей старшей группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Организационно-
Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
мотивационная беседа на тему «Подводные обитатели»
Образовательная задача: закрепить знания о месте обитания подводных обитателей посредством создания книги «Подводный мир»
Речевая задача: активизировать в словаре детей слова: морская, пресноводная, хищная, растительноядная, всеядная
Воспитательная задача: слушать говорящего, не перебивать друг друга
План беседы:
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
Основная часть
1 микротема «Подводные обитатели»
- Верно, молодцы, это рыбы. Рыба бывает разная: морская и пресноводная, хищная, растительноядная и всеядная, маленькие и большие. Они могут дышать только под водой, с помощью жабр. Но только ли рыбы живут под водой? Каких подводных обитателей вы знаете? Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.
2 микротема «Океанариум»
- Молодцы, вы назвали так много подводных обитателей. Они живут и в морях, и в озерах, реках и прудах, кто-то на самом дне, а кто-то ближе к свету. А знаете ли вы, кто где живет? На выходных мне вручили вот такую брошюру. Как вы думаете, о чем эта брошюра? (об океанариуме)
Заключительная часть
- Верно. Хотите ли вы сегодня отправиться на экскурсию в океанариум? (да) Но что мы можем сделать, чтобы не забыть место обитания подводных обитателей? (сделать книгу) А как мы можем ее сделать? (приклеить на бумажную основу фотографии с изображениями подводных обитателей по уровням) Отличная идея. Давайте вместе постараемся сделать эту книгу. Словесный: загадка, вопрос, объяснение, оценка.
Наглядный: иллюстрации подводных обитателей.
Практический: создание книги «Подводный мир» Отгадать загадку, ответить на вопросы, слушать говорящего, не перебивать, рассматривать иллюстрации подводных обитателей, создать книгу «Подводный мир» Стулья, иллюстрации подводных обитателей, основа для книги, клей
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Подготовь людей к работе» Дидактическая задача: закрепить знания о необходимых для ролей атрибутах (водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир) в дидактической игре «Подготовь людей к работе»
Игровая задача : с помощью стилуса распределить атрибуты для водителя, кассира, кондуктора, экскурсовода к ячейкам
Правила игры: играть по очереди, если атрибут соотнесен неверно, то он вернется на место, а если же правильно, то он останется рядом с человеком данной профессии, тот, кто не совершит ошибок, получит жетон - Мы с вами отправимся в океанариум. Но как мы можем до него добраться? (на автобусе) Кто работает в автобусе? (водитель, кондуктор) А кто нам продаст билеты в океанариуме? (кассир) Верно. Но кто же нам расскажет о подводных обитателях? (экскурсовод) Молодцы. Каждому человеку данных профессий нужны какие-то атрибуты. Хотите проверить свои знания о том, кому что нужно для работы? (да) Посмотрите на экран внимательно. На расстоянии вытянутой руки с помощью стилуса вам нужно распределить атрибуты для водителя, кондуктора, кассира и экскурсовода. Но важно соблюдать правила игры: играть нужно по очереди, если атрибут соотнесен неверно, то он вернется на место, а если же правильно, то он останется рядом с человеком данной профессии, тот, кто не совершит ошибок, получит жетон на бесплатный корм для рыб в магазине.
Прошу детей повернуться к экрану спиной и провожу гимнастику для глаз. Словесный: вопрос, оценка, объяснение, напоминание.
Наглядный: изображение профессий (водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир) и атрибутов для них, гимнастика для глаз
Практический: выполнение игровых действий, гимнатиска для глаз Ответить на вопросы, смотреть на экран, слушать воспитателя, выполнять игровые действия, повторить гимнастику для глаз Смарт-доска, изображения профессий и атрибутов, стилус, жетоны
Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир - экскурсия в океанариуме»
Роли: водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир, посетители
Задача по развитию игры (для педагога) : продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Подводный мир - экскурсия в океанариуме»
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли (кондуктор, водитель, экскурсовод, кассир, уборщица, посетители)
Распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»
Предполагаемые игровые ситуации :
1) отправление в океанариум на автобусе
2) покупка билетов и корма
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли:
- Простите, я рассыпала корм на полу. Его нужно срочно убрать, пока на него никто не наступил и не упал. Кто же может убрать его? (уборщица)
3) экскурсия Прямые:включение в роль, совет, напоминание, оценка, вопрос
Косвенные: внесение игровых атрибутов Игровые действия в каждой игровой зоне :
1. Водитель - управляет автобусом, объявляет остановки; кондуктор - берет деньги, выдает билеты; пассажиры - здороваются, дают деньги, получают билеты и благодарят.
2. Кассир - здоровается, предлагает товар, берет деньги, выдает товар и чек, благодарит за покупку; покупатель - здоровается, спрашивает о товаре, дает деньги, получает товар и благодарит
3. Посетители -приветствуют экскурсовода, внимательно слушают экскурсовода, задают вопросы, наблюдают за подводными обитателями, делятся своими знаниями, благодарят за предоставленную информацию
Экскурсовод - приветствуют, рассказывает и показывают, слушает посетителей, отвечает на вопросы, беседует, задают вопросы Атрибуты для распределения ролей: волшебный мешочек, карточки с ролями
Зона 1: стулья, терминал, деньги, билеты, руль
Зона 2: касса, бейдж, билеты и корм, деньги, чек
Зона 3: указка, план маршрута, бейдж с именем, игрушечный фотоаппарат, билет, игрушки/иллюстрации подводных обитателей, фотографии
атрибуты для новых ролей: совок и веник
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Поделиться впечатлениями со сверстниками и воспитателем, поделиться своими пожеланиями, ответить на вопросы. - Наша экскурсия подошла к концу и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте поспешим на автобус, ведь скоро за нами придут родители.
- Предлагаю присесть отдохнуть. О чем мы сегодня с вами говорили? (о подводных обитателях) Куда мы сегодня ходили? (на экскурсию в океанариум) Что мы с вами сделали, чтобы запомнить, кто где живет? (книгу «Подводный мир») С помощью чего мы вспомнили об атрибутах, необходимых для профессии (с помощью игры «Подготовь людей к работе») Вам понравилось посещение океанариума? Вы хотели бы еще раз туда отправиться? Куда бы вы еще хотели сходить? Молодцы, мне очень понравилось проводить с вами время, если и вам понравился этот поход в океанариум, то возьмите себе наклейку с веселым смайликом, а если не понравилось, то с грустным. Словесный: оценка, вопрос, напоминание
Наглядный: наклейки, книга «Подводный мир» Садятся на стулья по возвращению, делятся своими впечатлениями, пожеланиями, отвечают на вопросы Стулья, наклейки, книга «Подводный мир»