Елена Иванова
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Международный день Земли»
Цель: формирование представлений о планете Земля и жизни на Земле.
Программные задачи: воспитывать культуру поведения в природе. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. Развивать логическое мышление, память, речь-рассуждение
Публикация «Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: тематическая выставка «Этот чудесный мир природы»; целевые прогулки за пределы д / с; сбор и оформление гербария; беседы по теме: «Охрана природы».
Оборудование и материалы: мольберт, стол; глобус, картинки с изображением правил поведения в природе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; показ, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, рассматривание, экологические задачи.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
-Что это? Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она –наша Земля? На земле есть два полюса. Один полюс Северный –сверху земного шара. Другой Южный –внизу. Большая часть Земли покрыта водой –это моря и океаны. У нас 5 океанов (показать на глобусе и назвать). Среди океанов есть большие участки твердой земли –это материки, суша. (показать и назвать материки). Скажите, чего больше на нашей планете: воды или суши? На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, насекомые. Теперь вы знаете, что такое земной шар.
-Сейчас я скажу вам о самом главном –наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух –его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. А еще большой вред наносит природе сам человек. Как вы думаете, каким образом?
3-4. -Гибнет природа. Планета в опасности. Она требует помощи. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки.
Я предлагаю решить задачки, но не простые, а экологические.
«Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.» Почему она так ответила Вове?
«В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений-еще вырастут! Правда, же?»
«Пучеглазую лягушку, дождевого червя, белку, птицу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.» Вы согласны?
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое. Описать руками круг
Здравствуй, небо голубое. Руки через стороны вверх
Здравствуй, вольный ветерок. Помахать поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок. Присесть, показать высоту дубка
Мы живем в одном краю. Развести руки в стороны
Всех я вас приветствую. Приветственно помахать рукой
-Посмотрите, на картинки и скажите, что можно делать, а что нет и объясните, почему. (рассматривание картинок с изображением правил поведения в лесу).
-А вы знаете, кто занимается охраной природы? Этим занимаются люди, которые называются экологами.
Сегодня мы с вами почитатем рассказы из книги «Экология в картинках». Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет - станет экологом.
5. Рефлексия. Почему наша планета в опасности? Что мы можем сделать для ее спасения? Что может случиться, если не беречь природу?