Валентина Бондарева
Технологическая карта ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник,
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
№
Тема: «Подарки для медвежонка»
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.
Программные задачи: развивать интерес к разным материалам. Закрепить знания о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
Публикация «Технологическая карта ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарки для медвежонка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: игровой уголок «Магазин»; медвежонок (игрушка, столик из бумаги, столик из дерева, одежда из бумаги и ткани.
Предварительная работа: опыты и эксперименты с разными предметами и материалами, игры с игрушками, сюжетно-ролевые игры.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный; игровой, рассматривание, обследование, экспериментирование, объяснение, вопросы, уточнение, рассказывание, обобщение.
Ход:
1. Мотивация.
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь… (медведь)
Воспитатель показывает медвежонка и говорит, что у него сегодня День рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.
2. Давайте пойдем в магазин и подберем хорошие нужные предметы: крепкий стол и прочную, красивую одежду.
3-4. Дети идут в «Мебельный магазин». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.
Затем дети идут в «Магазин одежды». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.
-Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!
Дети дарят медвежонку подарки.
5. Рефлексия. Почему мы подарили Мишке стол деревянный, а не бумажный? А одежду почему выбрали из ткани?
Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «У медведя во бору»
Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Присутствовало:
Отсутствовали: