Лидия Ивановна Стадниченко
Технологическая карта ОД по математике в старшей группе «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД по математике в старшей группе. Тема: Вычитание. Возраст: старшая группа.
Цель: Создать условия для закрепления у детей умения выполнять действия вычитания, по средствам использованием дидактических игр.
Задачи:
1. Обучить: закрепить представление о смысле вычитания.
- способствовать освоению умения выполнять действия вычитания групп предметов и чисел и записывать с помощью знака.
Публикация «Технологическая карта ОД по математике в старшей группе „Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- сформулировать представление о взаимосвязи целого и части.
- сформулировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решения.
- тренировать счетные учения; закреплять представление о числовом ряде, счет до 10.
2. Развивающая: тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию;
- способствовать: развитию речи, вниманию воображения, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (4 мин.)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности Добрый день ребята, сегодня когда я вошла в группу, то на столе я увидела ноутбук, он был открыт, на экране была картинка, а вы хотите узнать какая? Я предлагаю подойти и посмотреть. Хотите? Дети вступают со мной в диалог и соглашаются подойти посмотреть.
Побуждать детей вступить в диалог.
Постановка проблемы и мотивация детей, постановка детской цели Ребята, каких животных вы видите на манеже? Как называется человек который выступает на манеже с животными? Да, ребята, это дрессировщик. Дрессировщик не только учит своих зверей разным трюкам но и ухаживает за своими артистами, кормит их.
И сегодня он обратился к нам за помощью, просит вас помочь ему накормить своих питомцев. Хотите помочь дрессировщику в этом не простом деле? Сможете это сделать?
Закрепить представления о сравнении групп предметов, вычитании как удалении части из целого, умение записывать действие вычитания групп предметов и вычитания чисел с помощью знака «-» .
Введение новой информации.
Задача: открытие детьми нового знания Что бы вам было удобнее оказывать помощь нашему дрессировщику, предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите внимательно на картинку, в одном большом мешке находятся яблоки которые дрессировщик дал на завтрак старшей мартышке, а в другом большом мешке младшей мартышке. Мартышки волнуются одинаковый ли завтрак они получили, что вы можете ответить обезьянкам. Объясните мартышкам что угощенья одинаковые. Мартышки приступили к завтраку, старшая мартышка съела жёлтое яблоко, что у нее осталось? (красное яблоко). Нарисуйте яблоко которое осталось у старшей мартышки. Младшая мартышка сначала съела красное яблоко, что осталось у младшей мартышки? Нарисуйте яблоко которое у нее осталось.
Что интересного вы заметили при выполнении этого задания? Да, ребята, если из целого вычесть одну часть, остается другая часть и наоборот. Ребята, давайте посчитаем сколько яблок было в мешке. Сколько съела и сколько осталось? 2-1=1. А теперь давайте сравните свое решение с образцом. Дети рассказывают
Дети формулируют свои версии, используют рассказ, рассуждения, что целое в заданиях одинаковое, одинаковы и части, только в одном случае вычитается 1 часть и остается 2, в другом случае наоборот.
1. закрепить представления о сравнении групп предметов, вычитании как удалении части из целого, умение записывать действия вычитания групп предметов и вычитания чисел с помощью знака «-».
2. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, внимание, воображение, речь. Спасибо ребята помогли накормить мартышек. После завтрака дрессировщик повел своих мартышек на манеж репетировать. Они будут учиться жонглировать шарами. И дрессировщику опять понадобится ваша помощь. В одном большом мешке лежат шары для одной мартышки, а в другом мешке для другой. Младшей мартышке дрессировщик дал один синий шар, что осталось в мешке? Нарисуйте сколько шаров осталось в мешке. Старшей мартышке дрессировщик дал 3 жёлтых шара, что осталось в мешке? Нарисуйте в маленьком мешке сколько осталось шаров, что интересного вы заметили? Ребята посмотрите внизу на рисунке выполнены действия посчитайте и проведите линию к нужному числу что у вас получилось? А теперь сравните вое решение с образцом. Ребята дрессировщик благодарит вас за помощь.
Дети с помощью воспитателя проговаривают вывод, если из целого вычесть одну часть то остается другая
Закрепление полученных знаний Но к сожалению дрессировщик очень торопился в цирк и рассыпал карточки символами и он просит разложить карточки делать это лучше парами. Ребята возьмите карточку с рисунком и составьте задачу, затем задачу нужно решить и найти на одном из столов числовую запись его решения. Ребята, я вижу вы уже справились с заданием, расскажите какие задачи придумали вы? Виталина, расскажи какую задачу придумала ты? Скажите пожалуйста почему задача одна про яблоки а другая про бабочек но решаются они одинаково? Потому что часть и целое в этих задачах содержат одинаковое количество предметов Дети делают умозаключение
Дидактическая игра «Разложи по местам»
1. закрепить представление о действии вычитании групп предметов и взаимосвязи между частью и целым;
2. закрепить представление о числовом ряде, счет до 10, обозначение символов;
3. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память речь коммуникативные качества. Ребята, но это не все, одни карточки разобрали, а другие лежат вперемешку, дрессировщик просит все карточки разделить так что бы у каждого были одинаковые равные наборы, как вы будете это делать? На какие 2 группы можно разделит карточки которые есть у каждого из вас.
Хорошо ребята, давайте уточним, что на одной части карточек обозначены числа на другой части карточки значки символы обозначающие размер. Как проверить не потерялась ли карточка с записью какого либо числа? Ребята, я предлагаю каждой паре детей убрать на тарелку одну часть карточек, но не ту которую берет сосед. У детей сидящих за одним столом были равные наборы карточек, какие карточки остались у тех кто убрал карточки с числами, а какие карточки остались у тех кто убрал карточки с обозначение размера. Какой вывод можно сделать? Дети проговаривают алгоритм, затем делят карточки.
Дети отвечают на вопросы
Дето выстраивают числовой ряд и делают вывод.
Дети самостоятельно проговаривают вывод: если из целого вычесть одну часть остается другая часть
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия
Организация перехода к другому виду деятельности Кому сегодня мы помогали?
Что интересного сделали?
Молодцы ребята дрессировщик очень вам благодарен, не смотря на трудности, мы все справились.
Какие знания дали вам возможность это сделать? Ответы детей